Резолютивная часть решения оглашена "15" октября 2021 г.
В полном объеме решение изготовлено "19" октября 2021 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в отсутствие представителей ТОГКУ "Пожарно-спасательный центр" (далее - Заказчик),
ИП (далее - ИП, Поставщик),
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) обстоятельства одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 12.07.2021 N 77 на поставку нефтепродуктов (автомобильного топлива),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение ТОГКУ "Пожарно-спасательный центр" (вх. от 08.10.2021 N 7483) о направлении сведений об индивидуальном предпринимателе для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 15.09.2021 от исполнения контракта от 12.07.2021 N 77 на поставку нефтепродуктов (автомобильного топлива).
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе документы и сведения и сообщил, что в связи со смертью Поставщика Заказчик принял решение об одностороннем расторжении контракт.
Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 12.07.2021 N 77 на поставку нефтепродуктов (автомобильного топлива), заключенного с ИП , рассмотрев материалы Заказчика и документы закупки, а также, проведя внеплановую проверку, установила следующие обстоятельства.
По итогам электронного аукциона N 0864500000221002514 между Заказчиком и Поставщиком 12.07.2021 был заключен контракт N 77 на поставку нефтепродуктов (автомобильного топлива) с ценой 126 691,00 рублей.
Согласно пункту 4.2 контракта: "Сроки поставки товара: с 01.08.2021 по 31.08.2021 включительно".
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктами 9.1 и 9.2 контракта установлено следующее: "9.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
9.2. Право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств: предусмотрено".
В силу части 1 статьи 418 Гражданского кодекса РФ обязательство прекращается смертью должника, если исполнение не может быть произведено без личного участия должника либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью должника.
Заказчику стало известно, что 26.08.2021 _ умер, о чем составлена запись акта о смерти N 170219680014100149002.
15.09.2021 ТОГКУ "Пожарно-спасательный центр" в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, ст. 418 ГК РФ, пунктом 9.1 контракта приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 12.07.2021 N 77 на поставку нефтепродуктов (автомобильного топлива), заключенного с ИП .
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе размещено Заказчиком 20.09.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок, что подтверждается открытыми сведениями официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, а также 16.09.2021 направлено заказным письмом по адресу ИП, указанному в контракте.
Согласно сведениям из единой информационной системы в сфере закупок решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 06.10.2021.
08.10.2021 Заказчик направил в Тамбовское УФАС России обращение о включении информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При проведении внеплановой проверки нарушения Заказчиком требований установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь статьёй 95, статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ТОГКУ "Пожарно-спасательный центр" в отношении ИП в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Руководитель комиссии |
В.В. Иванов |
|
|
Члены комиссии Н.Е. Козлова
А.Э. Агаурова
Исп. Козлова Н.Е., тел. 8(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 19 октября 2021 г. N РНП-68-85/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2021