Резолютивная часть решения объявлена 18 октября 2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 20 октября 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
руководитель - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - ТОГБУЗ "Жердевская ЦРБ" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0864500000220002421 на поставку медицинского изделия марли медицинской,
УСТАНОВЛЕНО:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение РОО "Общественный контроль" (исх. от 14.09.2021 N 091905-п, вх. от 24.09.2021 N 7151) о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0864500000220002421 на поставку медицинского изделия марли медицинской (далее - Аукцион).
Заявитель считает, что при проведении электронного аукциона N 0864500000220002421 допущено одно из нижеприведенных нарушений:
- либо членами комиссии заказчика допущен к участию участник, предложивший в своей заявке сведения не соответствующие требованиям аукционной документации заказчика;
- либо заказчиком, ответственным лицом заказчика допущены изменения сведений о поставляемом товаре, которые привели к несоответствию информации о поставляемом товаре первоначально сформированным требованиям технического задания заказчика.
На основании указанного обращения проведена внеплановая проверка по данной закупке, по результатам которой Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.
ТОГКУ "Региональный центр организации закупок" (Уполномоченное учреждение) 26.06.2020 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение о проведении электронного аукциона N 0864500000220002421 на поставку медицинского изделия марли медицинской.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Жердевская центральная районная больница" (ТОГБУЗ "Жердевская ЦРБ").
Согласно данному извещению начальная (максимальная) цена контракта - 185 400,00 руб.
24.07.2020 по результатам проведения электронного аукциона между ТОГБУЗ "Жердевская ЦРБ" и ООО "Промед-С" заключен контракт N0864500000220002421_218215 на поставку медицинского изделия марли медицинской.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
На основании части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Согласно п.3.3. рассматриваемой документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.3.1 настоящей документации, должна содержать:
1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.
В п. 18 информационного паспорта Аукциона "Требования к товару, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг" указано следующее:
"при установлении Заказчиком данных требований они указываются в соответствующем приложении к проекту контракта или аукционной документации".
Пунктом 4.4 документации об Аукционе установлено, что "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в Требованиях к товару (описание объекта закупки (соответствующее приложение к аукционной документации), Требованиях к используемым материалам при выполнении работ, оказании услуг (соответствующее приложение к контракту).
Участники закупки предоставляют конкретные показатели поставляемого товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в случае установления Требований к товару (описание объекта закупки) в соответствующем приложении к аукционной документации.
Предоставление конкретных показателей поставляемого товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, используемых материалов при выполнении работ, оказании услуг, не требуется в случае установления Требований к товару (описание объекта закупки) и (или) к используемым материалам при выполнении работ, оказании услуг в соответствующем приложении к контракту".
Так, в приложении N2 к документации об аукционе Заказчиком установлены требования к товару "Спецификация на поставку медицинского изделия марли медицинской":
"Марля медицинская отбеленная в рулоне. Ширина марли в рулоне не менее 90 см, длина марли в рулоне не менее 1000-м, поверхностная плотность не менее 36 г/м2+/-5% в соответствии ГОСТ 9412-93. Допускаемые отклонения по числу нитей в соответствии с п.3.2.6. ГОСТ 9412-93. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение в соответствии с ГОСТ 7000-80".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2020 N 0864500000220002421 победителем закупки признана заявка N3 - ООО "Промед-С".
Установлено, что первая часть заявки ООО "Промед-С" содержит конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе.
Вместе с тем, изучив контракт, Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что Заказчиком в контракт N 0864500000220002421_218215 на поставку медицинского изделия марли медицинской не включены конкретные показатели товара, указанные в заявке на участие в аукционе победителя рассматриваемой закупки.
Таким образом, учитывая, что согласно положениям Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
По итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика - ТОГБУЗ "Жердевская ЦРБ" нарушение части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона N 0864500000220002421_218215 на поставку медицинского изделия марли медицинской.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель комиссии |
В.В. Иванов |
Члены |
Н.Е. Козлова |
|
А.Э. Агаурова |
Исп. Козлова Н.Е. тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 20 октября 2021 г. N 068/06/67-915/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2021