Резолютивная часть решения оглашена "18" октября 2021 г.
В полном объеме решение изготовлено "21" октября 2021 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии на рассмотрении дела представителя МКУ "Дирекция жилищных услуг" (далее - Заказчик) - _
в отсутствие представителя ООО "ПАРТНЕР" (далее - Общество, Исполнитель), уведомленного надлежащим образом,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Правила N 1078) обстоятельства одностороннего отказа от 21.09.2021 от исполнения контракта 07.09.2021 N 32/1-А на оказание услуг по санитарному содержанию территорий, прилегающих к многоквартирным домам, не входящих в состав общего имущества, заключенного с ООО "ПАРТНЕР"
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение МКУ "Дирекция жилищных услуг" (вх. от 11.10.2021 N 7544) о направлении сведений об ООО "ПАРТНЕР" (191023, г.Санкт-Петербург ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ N 78,ул. Садовая, д. 28-30, к. 25, помещение 5-Н, помещение 126, ИНН 7842108086) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 21.09.2021 от исполнения контракта от 07.09.2021 N 32/1-А на оказание услуг по санитарному содержанию территорий, прилегающих к многоквартирным домам, не входящих в состав общего имущества, заключенного с ООО "ПАРТНЕР", в связи с существенным нарушением условий контракта.
В ходе рассмотрения настоящего дела, в целях дополнительного изучения материалов дела, объявлялся перерыв до 18.10.2021 до 15 часов 00 минут.
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 документы и сведения.
Представитель Заказчика сообщил обстоятельства неисполнения ООО "ПАРТНЕР" заключенного контракта от 07.09.2021 N 32/1-А, представил подтверждающие документы. Руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и пп. 10.5, 10.6 контракта, Заказчик 21.09.2021 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое направлено Обществу и размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
На рассмотрение дела представители Общества не явились. ООО "ПАРТНЕР" представило письменные пояснения, которые приобщены к материалам настоящего дела.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 07.09.2021 N 32/1-А на оказание услуг по санитарному содержанию территорий, прилегающих к многоквартирным домам, не входящих в состав общего имущества с ООО "ПАРТНЕР", рассмотрев материалы Заказчика, общества и закупки, установила следующее.
По итогам электронного аукциона N 0164300016521000579 МКУ "Дирекция жилищных услуг" 07.09.2021 заключило контракт на оказание услуг по санитарному содержанию территорий, прилегающих к многоквартирным домам, не входящих в состав общего имущества с ООО "ПАРТНЕР" на сумму 489 355,33 рублей.
Согласно п. 1.1 контракта: "Исполнитель обязуется оказать услуги по санитарному содержанию территорий, прилегающих к многоквартирным домам, не входящих в состав общего имущества, а Заказчик обязуется оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных Контрактом, извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой".
В п. 1.3.1 контракта установлено следующее: "Характеристика оказываемых услуг:
- способ уборки: механизированная, ручная;
- тип объекта: территория;
- услуги должны быть оказаны в соответствии с видами услуг (приложение N 1 к Контракту) и действующими нормативными документами".
Согласно п. 4.1 контракта: "Место оказания услуг: придомовые территории многоквартирных жилых домов города Тамбова в соответствии с перечнем адресов (приложение N 2 к проекту Контракта), планами границ земельных участков, предоставляемых Заказчиком Исполнителю".
В п. 4.2 контракта установлено, в том числе, следующее: "Срок оказания услуг: с момента заключения Контракта в течение 1 месяца".
В разделе 5 контракта установлены обязательства сторон.
В п. 5.1 контракта установлены следующие обязательства исполнителя:
- оказать услуги, указанные в пунктах 1.1. - 1.2. настоящего контракта;
- оказать услуги в срок, предусмотренный настоящим контрактом;
- оказать услуги надлежащего качества в соответствии с требованиями, установленными пунктом 1.3. настоящего контракта;
- приступить к оказанию услуг по настоящему контракту в течение 1 (одного) дня с момента заключения настоящего контракта. В течение 2 (двух) дней с момента заключения контракта известить заказчика о начале оказания услуг;
- обеспечить оказание услуг своими силами;
- безвозмездно исправить по требованию заказчика все выявленные недостатки, если в процессе оказания услуг исполнитель допустил отступление от условий контракта, в течение одного дня;
- обеспечивать оказание услуг с соблюдением требований экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации и обязательное выполнение необходимых организационных мероприятий по охране труда и технике безопасности;
- нести ответственность за любые нарушения правил и требований, установленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также за последствия этих нарушений;
- вывоз мусора, смета, листвы и иных загрязнений производить за счет средств исполнителя в соответствии с нормами действующего законодательства РФ;
- своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты оказанной услуги, предусмотренные контрактом;
- предоставлять акт о приемке оказанных услуг;
- исполнитель обязуется возмещать заказчику, либо иным физическим или юридическим лицам убытки (включая судебные издержки, связанные с травмами или ущербом, нанесенным третьим лицам, в том числе, причиненные в результате дорожно-транспортных происшествий), возникшие по вине исполнителя в результате деятельности, связанной с оказанием услуг, предусмотренных настоящим контрактом. исполнитель несет административную, материальную и уголовную ответственность перед третьими лицами за причиненный ущерб на участке оказания услуг.
На заседании Комиссии Тамбовского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что в установленный контрактом срок ООО "ПАРТНЕР" не приступило к исполнению своих обязанностей по контракту.
08.09.2021 и 13.09.2021 Заказчиком в адрес Исполнителя были направлены уведомления о проведении ежедневных плановых проверок качества оказываемых услуг согласно адресным спискам заключенных контрактов.
14.09.2021 Заказчик направил Обществу претензию N 3247 с требованием приступить к исправлению выявленных недостатков, взятых на себя обязательств по контракту.
В последующем Заказчиком были направлены еще девять претензий (16.09.2021 N 3318, 16.09.2021 N 3319, 17.09.2021 N 3346, 21.09.2021 N 3360, 27.09.2021 N 3457, 27.09.2021 N 3459, 30.09.2021 N 3506, 30.09.2021 N 3508, 05.10.2021 N 3557), которые остались без ответа и без реагирования.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 10.5 контракта: "Настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон по решению суда, либо в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством".
Согласно п. 10.6 контракта: "Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, в порядке установленном ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением Исполнителем периодичности предоставления услуг и некачественным предоставлением услуг, предусмотренных видами работ (приложение N 1 к Контракту), а также нарушением существенных условий Контракта, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Контракта".
21.09.2021 МКУ "Дирекция жилищных услуг" на основании ч. 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пп. 10.5, 10.6 контракта приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 07.09.2021 с ООО "ПАРТНЕР".
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение об одностороннем отказе было размещено Заказчиком 22.09.2021 в единой информационной системе в сфере закупок, а также направлено Обществу 21.09.2021 заказным письмом по почте и 22.09.2021 по электронной почте.
ООО "ПАРТНЕР" в письменных пояснениях (вх. от 15.10.2021 N7643) указало, что Общество не получало решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Однако, согласно информации с сайта почты России, представленной Заказчиком в Комиссию Тамбовского УФАС России, письмо получено ООО "Партнер" 28.09.2021.
Таким образом, МКУ "Дирекция жилищных услуг" надлежащим образом уведомило ООО "ПАРТНЕР" об одностороннем расторжении контракта, то есть в соответствии с ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также ГК РФ) заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с частью 2 статьи 165.1 ГК РФ правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.
По смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).
С учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не находится по указанному адресу.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 09.10.2021.
Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также ГК РФ) предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Согласно нормам законодательства о контрактной системе и заключенному контракту товар должен быть поставлен в соответствии с согласованными сроками и объемами. Подписав контракт, Поставщик согласился со всеми его условиями, весь объем товара, качество и сроки были изначально известны Обществу.
Участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях ООО "ПАРТНЕР" недобросовестное поведение, выраженное в неисполнении обязательств в рамках заключенного контракта от 07.09.2021 N 32/1-А как в установленный контрактом срок, так и после уведомления Заказчиком Общества о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Правил N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МКУ "Дирекция жилищных услуг" в отношении общества с ограниченной ответственностью "ПАРТНЕР" (191023, г.Санкт-Петербург ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ N 78,ул. Садовая, д. 28-30, к. 25, помещение 5-Н, помещение 126, ИНН 7842108086) и лица, исполняющего функции единоличного органа Общества - Горловой Елены Олеговны (ИНН 502005720923), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ПАРТНЕР" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
3. Датой исключения сведений в отношении ООО "ПАРТНЕР" из реестра недобросовестных поставщиков считать дату по истечении двух лет с момента размещения указанных сведений на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии В.В. Иванов
А.Э. Агаурова
Исп. Агаурова А.Э., тел. 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21 октября 2021 г. N РНП-68-87/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2021