Резолютивная часть решения оглашена "21" октября 2021 г.
В полном объеме решение изготовлено "22" октября 2021 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в отсутствие представителей:
прокуратуры Тамбовской области (далее также Заказчик),
ООО "Светкомплекс" (далее также Общество, Поставщик),
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) обстоятельства одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 25.05.2021 N 09-2021 на поставку потолочных светодиодных светильников для нужд прокуратуры Тамбовской области,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение прокуратуры Тамбовской области (вх. от 15.10.2021 N7637) о направлении сведений об ООО "Светкомплект" (346863, Ростовская область, р-н Неклиновский, с. Натальевка, ул. Островского, дом 54, ИНН 6123024676) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 03.08.2021 от исполнения контракта от 25.05.2021 N 09-2021 на поставку потолочных светодиодных светильников для нужд прокуратуры Тамбовской области, заключенного с ООО "Светкомплект", в связи с существенным нарушением условий контракта.
Заказчик представил все предусмотренные Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) документы и сведения.
Заказчик сообщил обстоятельства неисполнения Обществом заключенного контракта от 25.05.2021 N 09-2021 и обоснования причин расторжения контракта, представил подтверждающие документы. Общество в срок, указанный в контракте, не поставил товар. Руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и п. IV контракта, Заказчик 03.08.2021 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое размещено в ЕИС и направлено Обществу.
ООО "Светкомплект" или его представители не участвовали в заседании, в связи с чем устные пояснения не представлены. Кроме того, Обществом не представлены в Тамбовское УФАС России письменные пояснения по рассматриваемой ситуации.
Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 25.05.2021 N 09-2021 на поставку потолочных светодиодных светильников для нужд прокуратуры Тамбовской области, заключенного с ООО "Светкомплект", рассмотрев материалы Заказчика и документы закупки, установила следующее.
По итогам электронного аукциона N 0164100007021000009 между Заказчиком и Поставщиком 25.05.2021 был заключен контракт N 09-2021 на поставку потолочных светодиодных светильников для нужд прокуратуры Тамбовской области на сумму 25 397,01 рублей.
Согласно пункту 1.1 контракта: "Поставщик обязуется поставить светодиодные потолочные светильники для подвесного потолка типа "Армстронг" (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом".
Разделом III контракта установлены порядок, сроки и условия поставки и приемки товара.
В пункте 3.1 контракта указано следующее: "Поставщик самостоятельно поставляет Товар, демонтирует старые светильники и устанавливает новые светильники, по адресу: Тамбовская область, Гавриловский р-н., с. Гавриловка 2-я, ул. Советская д.27., в течении 10 рабочих дней с момента подписания контракта сторонами.
Поставщик не менее чем за 1 день до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки"
Таким образом, товар должен быть поставлен Заказчику в период с 25.05.2021 по 08.06.2021 (включительно). Однако, в указанный срок товар поставлен не был.
11.06.2021 Заказчик в адрес Поставщика направил претензию о не поставке в срок товара и просьбой не позднее 25.06.2021 осуществить его поставку.
Ответ от Поставщика не поступил, требования Заказчика не исполнены.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.1 контракта "Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона N 44-ФЗ".
В силу ч. 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
03.08.2021 прокуратура Тамбовской области в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и пунктом 12.1 контракта приняла решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 25.05.2021 N 09-2021 на поставку потолочных светодиодных светильников для нужд прокуратуры Тамбовской области, заключенного с ООО "Светкомплект".
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе было размещено Заказчиком 03.08.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок, что подтверждается открытыми сведениями официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.
06.08.2021 Заказчик направил решение об одностороннем отказе Поставщику по электронной почте, а также по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес, указанный в контракте.
Таким образом, прокуратура Тамбовской области надлежащим образом уведомила Общество об одностороннем расторжении контракта, то есть в соответствии с ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Письмо, направленное Заказчиком 06.08.2021 ООО "Светкомплект", вернулось Заказчику в связи с истечением срока хранения.
Прокуратурой Тамбовской области был сделан запрос в УФПС Тамбовской области о причинах невозможности вручения письма адресату - ООО "Светкомплект".
Заказчиком получено письмо от УФПС Тамбовской области (исх. от 12.10.2021 NФ68-01/3582), в котором указано, что заказное письмо в адрес ООО "Светкомплект" не было вручено по причине истечения срока хранения.
Датой расторжения рассматриваемого контракта от 25.05.2021 N 09-2021 является 13.10.2021.
Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи.
Заказчик сообщил, что по истечении 10 дней после совершения всех действий, направленных на надлежащее уведомление ИП о расторжении контракта, товар надлежащего качества и в полном объеме поставлен не был.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь статьёй 95, статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные прокуратурой Тамбовской области в отношении ООО "Светкомплект" (346863, Ростовская область, р-н Неклиновский, с. Натальевка, ул. Островского, дом 54, ИНН 6123024676), лица, исполняющего функции единоличного органа Общества, - директора Салтанова Владимира Сергеевича (ИНН 080200072170) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Светкомплект" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
3. Датой исключения сведений в отношении ООО "Светкомплект" из реестра недобросовестных поставщиков считать дату по истечении двух лет с момента размещения указанных сведений на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Руководитель комиссии |
В.В. Иванов |
|
|
Члены комиссии Н.Е. Козлова
Т.В. Четверткова
Исп. Козлова Н.Е.
тел. 8(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 октября 2021 г. N РНП-68-89/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2021