Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: _ - заместитель руководителя, члены Комиссии: _ - старший государственный инспектор отдела контроля закупок; _ - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "МС Групп" (вх.N6736э от 12.10.2021) (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона в электронном виде N зз-34580-2021 "Коннектор дыхательного контура" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121013384, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
на заседании Комиссии 18.10.2021 и 19.10.2021 посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя ООО "МС Групп" (далее - Заявитель): _ (доверенность N4 от 30.04.2021);
представителя Заказчика - БУЗ УР "ГКБ N6 МЗ УР" (далее - Заказчик): _ (доверенность N01-29/159 от 18.10.2021);
представителя ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): _ (доверенность N 3-юр от 25.12.2020), Щениной К.О. (доверенность N16-юр от 14.07.2021);
представителей членов Аукционной комиссии: _ по доверенности, _по доверенности;
представителя участника закупки ООО "Семал": _ (доверенность N30 от 18.10.2021);
УСТАНОВИЛА:
12.10.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии (вх. N6736э).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия в нарушение требований Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок не применила ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП РФ N102).
Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил в материалы дела письменные пояснения (вх.N6870 от 18.10.2021), в которых указал, что согласно потребности Заказчика к поставке необходим коннектор дыхательного контура со следующими характеристиками: коннектор трубки/маски дыхательного конура, стерильный, вид: угловой. В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона участник закупки - ООО "Семал" признан победителем, товар, предлагаемый к поставке соответствует потребности Заказчика.
Представители членов Аукционной комиссии направили в материалы дела письменные возражения, из которых следует, что с доводами жалобы они не согласны, считают жалобу необоснованной, представители Уполномоченного учреждения поддержали позицию членов Аукционной комиссии.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
24.09.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и Аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 424 800,00 рублей.
Дата окончания подачи заявок 04.10.2021.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.10.2021 подано 5 заявок участников, все заявки участников признаны соответствующими требованиям аукционной документации, допущены к участию в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.10.2021 рассмотрено 4 заявки участников закупки (ООО "Семал", ООО "Медицинская компания "Надежда", ООО "МС Групп", ООО Медтехника"), все заявки соответствуют требованиям документации, победителем Аукциона признан участник закупки - ООО "Семал".
Рассмотрев довод Заявителя Комиссия Удмуртского УФАС Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контактной системе.
Согласно требованиям части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям пункта 6 части 5 статьи 66 Закону о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно требованиям части 3 статьи 14 Закона контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе принят ПП РФ N102.
Пунктом 1 ПП РФ N102 утвержден перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - переченьN 2).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 ПП РФ N102 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
В соответствии с пунктом 3 ПП РФ N102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N1 и перечень N2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
Изучив аукционную документацию и извещение, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что информация об установлении предусмотренных ПП РФ N102 ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении аукциона, в пункте 5.5 Информационных карт (Часть I Аукционной документации), требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению содержится в разделе 8 Информационных карт (Часть I Аукционной документации).
Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка коннектора дыхательного контура (код по КТРУ 32.50.13.190-00007520).
Данные товары включены в утвержденный ПП РФ N102 перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2 ПП РФ N102).
Рассмотрев заявки участников закупки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.
В составе первой части заявки участник закупки ООО "Семал" указал наименование страны происхождения товара - Турция и/или Китай и/или Соединенные Штаты. Следовательно, заявка указанного участника Аукциона содержала предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.
В составе первой части заявки участник закупки ООО "Медицинская компания "Надежда" указал наименование страны происхождения товара - Турция. Следовательно, заявка указанного участника Аукциона содержала предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.
В составе первой части заявки участник закупки ООО "Медтехника" указал наименование страны происхождения товара члена Евразийского экономического союза - Республика Беларусь.
В составе второй части заявки ООО "Медтехника" представило следующие документы:
-Сертификат о происхождении товара СТ-1 NBYRU1101005102, согласно которому страна происхождения медицинского изделия - Республика Беларусь;
-акт экспертизы происхождения товаров N1/51-2, согласно которому стоимость использованных материалов (сырья иностранного происхождения не превышает 29,09%.
В составе первой части заявки участник закупки ООО "МС Групп" указал наименование страны происхождения товара - Россия.
В составе второй части заявки ООО "МС Групп" предложило к поставке товар производства АО "НПП "Интероко" и представило следующие документы:
-Сертификат о происхождении товара СТ-1 N0168000075, согласно которому страна происхождения медицинского изделия - Российская Федерация;
-акт экспертизы происхождения товаров N20.168.07.12.269, согласно которому стоимость использованных материалов (сырья иностранного происхождения не превышает 14,82%.
Согласно Части II. Описание объекта закупки: Техническое задание. Документация об электронном аукционе объектом закупки является "Коннектор трубки/маски дыхательного контура, стерильный". В Техническом задании по показателю "Вид" установлено значение показателей объекта закупки, которые не могут изменяться "Угловой". Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заявителем в составе второй части заявки, в качестве подтверждения страны происхождения товара, представлены документы на иной товар, не предусмотренный объектом закупки ("Соединитель", "Коннектор прямой", "Y-образный коннектор" и др.).
Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что согласно инструкции производителя АО "НПП "Интероко" "Устройства дыхательные для совместного использования с анестезиологическим и реанимационным оборудованием, в вариантах исполнения по ТУ 32.50.2 1-001-1 1 25 l27 7 -2019", утвержденной 21.04.2020, соединитель - это гибкое изделие, разработанное для подключения к дыхательному контуру эндотрахеальной трубки, лицевой маски для анестезии или другого компонента дыхательного контура. Соединитель должен иметь различные варианты исполнения, в том числе соединитель гофрированный длинной трубки с коннектором угловым 22-М/15F-15-М. Соединитель угловой - это соединитель для совместимых комплектующих (например, трубок и лицевой маски или эндотрахеальной трубки).
Таким образом, производитель разделяет понятия "соединитель" и "соединитель угловой". Цели данных устройств разные, т.к. "соединитель" предназначен для обеспечения мобильности пациента относительно Устройства контура, а "соединитель угловой" может функционировать только в составе Устройства и подключается непосредственно к точке контроля вдоха/выдоха пациента, соответственно в документах, представленных ООО "МС Групп" в составе второй части заявки (акт экспертизы ТПП, сертификат СТ-1), отсутствует информация о комплектности "соединителя углового" или наличии в его составе "коннектора углового", необходимого к поставке по данной закупке.
Учитывая вышеизложенное, предлагаемый к поставке участником закупки ООО "МС Групп" товар, считается товаром, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств (пункт 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе), т.к. в описании объекта закупки указан товар "Коннектор трубки/маски дыхательного контура, стерильный", одним из обязательных показателей которого является "Вид" со значением "Угловой". При этом в представленных в составе второй части заявки ООО "МС Групп" документов на участие в Аукционе не указано о наличии "коннектора углового", либо "соединителя углового", что не соответствует потребностям Заказчика.
Одним из условий для отклонения заявок, содержащих предложение товаров иностранного происхождения, согласно п.п. "б" п. 2 ПП РФ N102, является наличие не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, содержащих предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Учитывая, что документально подтверждено предложение товара, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза, а также соответствующего требованиям Технического задания Аукционной документации, только у одного участника Аукциона - ООО "Медтехника", то оснований для применения, при рассмотрении вторых частей заявок, положения п.п. "б" п. 2 ПП РФ N102 и отклонения заявок, содержащих предложение товаров иностранного происхождения, у Аукционной комиссии не имелось.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МС Групп" на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона в электронном виде N зз-34580-2021 "Коннектор дыхательного контура" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121013384) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии ________ _
Члены Комиссии: _________ _
_________ _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 19 октября 2021 г. N 018/06/106-1011/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2021