Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Меньшикова Р.А. на действия Заказчика - Управление жилищно-коммунального комплекса Администрации Партизанского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству сквера, расположенного в районе по ул. Калинина,13, с. Углекаменск, г. Партизанск (извещение N 0120300016721000233) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно не установил запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 616.
Заказчик не согласен с доводами жалобы, считает, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ
Огласив жалобу, заслушав пояснения заказчик, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 64 Закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Пунктом 10 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ.
В соответствие с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно документации об аукционе заказчиком не установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление N 616).
Запрет устанавливается на товары согласно "Перечню промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд", приложение к постановление N 616 (далее - Перечень).
При проведении аукциона в электронной форме заказчик применил код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 43.99.90.190 "Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки".
Вышеназванный код не указан в Перечне промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства от 30.04.2020 N 616.
Довод заявителя о том, что поставляемый товар "диван садово-парковый" соответствует коду ОКПД 2 31.09.13 "Мебель деревянная, не включенная в другие группировки", не может быть признан обоснованным, так как в Техническом задании (ТОМ3) указано "Диван должен быть выполнен на железобетонных ножках. Сидение должно быть со спинкой и состоять из деревянных досок сечением не менее 75х30 мм_".
Следовательно заказчик, не допустил нарушение части 1 статьи 64 и пункта 10 статьи 42 Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России нарушений Закона N 44-ФЗ не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия Заказчика - Управление жилищно-коммунального комплекса Администрации Партизанского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству сквера, расположенного в районе по ул. Калинина,13, с. Углекаменск, г. Партизанск (извещение N 0120300016721000233) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14 октября 2021 г. N 025/06/64-1228/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2021