Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Интер-Шина" на действия комиссии Заказчика - ГБУ "Хозяйственное управление Правительства Приморского края" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку автошин для автомобилей (извещение N 0320200009221000084) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как нарушила порядок рассмотрения заявок, в том числе приняла неправомерное решение об отказе в допуске ООО "Интер-Шина" к участию в запросе котировок.
Также заявитель считает, что извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, согласно части 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба на извещение о проведении электронной процедуры подана по истечении срока окончания подачи заявок.
Следовательно, обжаловать положения извещения о проведении электронной процедуры заявитель может только в судебном порядке.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считают, что комиссия не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ при рассмотрении заявок.
Огласив жалобу, заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 11 статьи 82.1 Закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению, в том числе случае непредставления информации и документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
Согласно протокола рассмотрения заявок заявка ООО "Интер-Шина" признана котировочной комиссией несоответствующей извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, в связи с тем, что индекс нагрузки указанный в заявке: "Индекс нагрузки: 99" не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок: "Индекс нагрузки: 95".
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик в извещении о проведении запроса котировок указал показатели товара, в том числе указал "Индекс нагрузки: 90 и < 100". При этом в извещении о проведении запроса котировок также указан "Индекс нагрузки: 95" не соответствующий вышеуказанному.
Заказчик пояснил, что в Техническом задании извещения N 0320200009221000084 от 30.09.2021 описал товар с применением КТРУ согласно правил использования КТРУ, где Индекс нагрузки имеет диапазонное значение, по данной позиции Индекс нагрузки: > 90 и < 100. В соответствии с требованиями п.1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В связи с тем, что характеристики, указанные в КТРУ, не являются исчерпывающими и не позволяют точно определить качественные, функциональные и технические характеристики закупаемого товара, удовлетворяющего потребностям Заказчика, в описании характеристик товара была указана Заказчиком дополнительная информация, которая отвечает характеристикам закупаемого товара.
Дополнительные характеристики указываются с учетом особенностей автошин и целью использования данного товара". Данный Индекс нагрузки рекомендован заводом изготовителем для использования шин для определенного вида транспорта. Использовать индекс нагрузки, отличный от рекомендованного заводом производителем, влечет к неправильной эксплуатации транспортного средства и преждевременному выходу транспортного средства из строя.
Тем самым заказчик допустил нарушение части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Допущенное заказчиком нарушение не позволило участнику закупки заполнить заявку в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок и Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за вышеуказанные нарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интер-Шина" на действия комиссии Заказчика - ГБУ "Хозяйственное управление Правительства Приморского края" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку автошин для автомобилей (извещение N 0320200009221000084) необоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 октября 2021 г. N 025/06/82.1-1246/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2021