Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от Дабижа Е.Е. на действия Заказчика - КГБУСО "Лесозаводский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Жемчужинка" при проведении электронного аукциона на предоставление неисключительного права использования электронной Базы данных "Госфинансы" (извещение N 0320200023021000072) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как:
- описание объекта закупки не соответствует требованиям статьи 33 Закона N 44-ФЗ;
- информация указанная в извещении о проведении аукциона не соответствует информации указанной в документации об аукционе;
- установлены требования составу заявки на участие в аукционе с нарушением Закона N 44-ФЗ.
- в документации об аукционе отсутствуют сведения предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
Заказчик частично согласен с доводами жалобы.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в документации об аукционе содержится указание на товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент".
Следовательно, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Частью 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать информацию указанную в извещении о проведении аукциона.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ информация указанная в документации об аукционе (дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, дата проведения электронного аукциона) не соответствует информации указанной в документации об аукционе.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Законодательством Российской Федерации не установлены требования к документам, подтверждающим соответствие товара являющегося объектом закупки.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ заказчик установил требования к составу заявки с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за вышеуказанные нарушения предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы заявителя об отсутствии в документации об аукционе сведений предусмотренных Законом N 44-ФЗ не подтвердились, т.к. Информационная карта документации об аукционе содержит сведения в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Дабижа Е.Е. на действия Заказчика - КГБУСО "Лесозаводский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Жемчужинка" при проведении электронного аукциона на предоставление неисключительного права использования электронной Базы данных "Госфинансы" (извещение N 0320200023021000072) обоснованной в части нарушения пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 64 и части статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 64 и части статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 октября 2021 г. N 025/06/64-1252/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2021