Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Армтэкс" на действия Заказчика - Министерство здравоохранения Приморского края при проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест в составе (извещение N 0820500000821006088) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе:
- описание объекта закупки не соответствует правилам использования КТРУ, утв. постановлением Правительства РФ N 145, т.к. в силу п.5 Правил использования КТРУ для продукции под кодом ОКПД2 - 26.20.15.000 применение дополнительных характеристик не по КТРУ невозможно;
- описание объекта закупки, а именно характеристика - количество портов DisplayPort не менее 1 шт. влечет ограничение количества участников закупки.
Заказчик представил письменные пояснения не согласившись с доводами жалобы и считает, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
Согласно пункту 7 Правил использования каталога, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Заказчик пояснил, что такой вид товара, как автоматизированное рабочее место (далее - АРМ), в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд отсутствует, поэтому Заказчик, в соответствии с пунктом 7 Правил использования каталога вправе самостоятельно описывать характеристики АРМ с соблюдением требовании статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Описание предметов, входящих в состав автоматизированного рабочего места, составлено с учетом положений Постановления N145, с использованием характеристик КТРУ. в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Заказчик при описании компонент АРМ системный блок и монитор использовал характеристики позиций КТРУ с номерами 26.20.15.000-00000026 и 26.20.17.110 соответственно.
Тем самым доводы заявителя о нарушении заказчиком правил использования КТРУ при описании объекта закупки не могут быть признаны обоснованными.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик пояснил, что потребность в порте для подключения дополнительного монитора (DisplayPoit) обусловлена необходимость в подключении дополнительного монитора, для работы медицинских работников в медицинских информационных системах, а именно в Информационной системе "Центральный архив медицинских изображений Приморскою края" при одновременном просмотре и описании (документировании) цифровых диагностических исследований (КТ. МРТ, рентген, ангиография, ...) и в Информационной системе "Телемедииинские консультации Приморского края" при одновременном сеансе видеоконференцсвязи и заполнении протокола телемедицинской консультации. Обе информационные системы фигурируют в показателях регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении Приморского края па основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" и обязательны к достижению.
При описании (документировании) цифровых диагностических исследований используются мониторы е высокими рабочими характеристиками, включая точность передачи цвета и высокое разрешение. Современные мониторы такого уровня чаще всего оснащены портом Display Port.
Законодательство не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы абсолютно всем существующим типам, видам, моделям товара.
Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара являются значимыми для заказчика, и по общему правилу указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Требования к характеристикам закупаемого товара обусловлены потребностями Заказчика. В частности, в рамках описания объекта закупки Заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им своей деятельности.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключение контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников закупки. Данный довод подтверждается судебной практикой. Например, постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.01.2016 N Ф01-5671/2015 по делу N А39-1435/2015 установлено, что в случае, если предметом электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку, а не на изготовление предмета закупки, то участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовый поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям Заказчика.
Документальных доказательств невозможности поставить товар, указанный в документации, заявителем также не представлены.
Следовательно, заказчик, описав объект закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России нарушений Закона N 44-ФЗ не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Армтэкс" на действия Заказчика - Министерство здравоохранения Приморского края при проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест в составе (извещение N 0820500000821006088) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 октября 2021 г. N 025/06/64-1262/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2021