Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Максимова О.С. на действия комиссии Заказчика - УМВД России по Приморскому краю при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной сети в административном здании УМВД России по Приморскому краю по адресу: г. Владивосток, проспект 100-летия Владивостока 141 (извещение N 0120100010321000110) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как незаконно отказала в допуске к участию в аукционе ИП Максимову О.С..
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия приняла решение об отклонении заявки ИП Максимова О.С. В заявке участника отсутствуют конкретные показатели товара: "Кабель-канал тип 1" в пункте 1.4.; не указано наличие набора крепежного (Заказчиком указано для данного товара значение показателя: "1.4 набор крепежный-наличие"); в пункте 1.4.1 не указано наличие соединительной скобы на прямой стык (Заказчиком указано для данного товара значение показателя: "1.4.1 Соединительная скоба на прямой стык-наличие".
Для Товара "Кабель-канал тип 2" в пункте 2.4.1. не указано наличие соединительной скобы на прямой стык (Заказчиком указано для данного товара значение показателя: "2.4.1. Соединительная скоба на прямой стык-наличие"); в пункте 2.4.2. не указано наличие "поворот плоский на 90 градусов" (Заказчиком указано для данного товара значение показателя "поворот плоский на 90 градусов - наличие"); в пункте 2.4.3. не указано наличие "поворот внутренний на 90 градусов" (Заказчиком указано для данного товара значение показателя "поворот внутренний на 90 градусов - наличие"); в пункте 2.4.4. не указано наличие "заглушки" (Заказчиком указано для данного товара значение показателя "заглушки - наличие"); в пункте 2.5. не указано наличие "набор шуруп, дюбель" (Заказчиком указано для данного товара значение показателя "набор шуруп, дюбель - наличие")
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку участника закупки ИП Максимова О.С. установила следующее.
Согласно документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Приложение 3 к настоящей документации) и указание на товарный знак (при наличии); наименование страны происхождения товара.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе ИП Максимова О.С. содержит согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе по Приложению 3 к настоящей документации, наименование страны происхождения товара.
Доводы заказчика о том, что заявка не содержит показатели товара по указанным в протоколе рассмотрения товарам не могут быть признаны обоснованными, т.к. в документации об аукционе размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок отсутствуют показатели товара по указанным в протоколе рассмотрения товарам.
Согласно части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе ИП Максимова О.С., допустила нарушение части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Максимова О.С. на действия комиссии Заказчика - УМВД России по Приморскому краю при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной сети в административном здании УМВД России по Приморскому краю по адресу: г. Владивосток, проспект 100-летия Владивостока 141 (извещение N 0120100010321000110) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что аукционная комиссия допустила нарушение части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, т.к. приняла неправомерное решение об отказе допуске к участию в аукционе ИП Торосян Г.Г..
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 21 октября 2021 г. N 025/06/67-1275/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2021