Резолютивная часть решения объявлена 19.10.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 20.10.2021 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Кудьярова В.В. - Заместитель руководителя - начальник отдела по борьбе с картелями;
Члены Комиссии: Ворошилов В.С. - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; Выскубов М.А. - специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
в отсутствие представителей ОГБУЗ "Иркутская городская поликлиника N11" (далее - заказчик), в присутствие представителей ООО "Глобал-Сервис" (далее - Заявитель, участник закупки) Шангин Е.Е.,
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на Оказание услуг по техническому обслуживанию рентгенологического оборудования на 2022 г., извещение N 0334300108421000054 (далее - электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации электронного аукциона.
В соответствии с доводами жалобы заявитель Заказчик в Документации к электронному аукциону выставляет требования "О наличии копии действующего Санитарно-эпидемиологическое заключения на соответствие условиям работы с источниками ионизирующего излучения (генерирующими) с приложением, в котором указан перечень медицинской техники, в субъекте РФ, в котором планируется осуществление деятельности, выданное Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области", ссылаясь на п.6 Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений (далее - СЭЗ), в то время как предмету закупки соответствует "Наличии копии действующего Санитарно-эпидемиологическое заключения на соответствие условиям работы с источниками ионизирующего излучения (генерирующими)".
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считают доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона N0334300108421000054, а также Документация "Оказание услуг по техническому обслуживанию рентгенологического оборудования на 2022 г" (далее - документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 421 971 руб. 96 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией;
11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Часть 6 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Пунктом 21 информационной карты данного электронного аукциона установлено требование:
"Соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки: установлено
1.Наличие копии действующей лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания, (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), медицинской техники:
- монтаж и наладка медицинской техники;
- контроль технического состояния медицинской техники:
- периодическое и текущее обслуживание медицинской техники;
- ремонт медицинской техники,
(постановление Правительства РФ от 03 июня 2012 г. N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники".
2. Наличие копии действующей лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области
использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случаев, если эти источники используются в медицинской деятельности) с указанием вида работ (услуг), выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности:
- техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).
3. Наличие копии действующего Санитарно-эпидемиологическое заключения на соответствие условиям работы с источниками ионизирующего излучения (генерирующими) с приложением, в котором указан перечень медицинской техники, в субъекте РФ, в котором планируется осуществление деятельности, выданное Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области".
Пунктом 3 части 3 документации данного электронного аукциона установлено требование о наличии Санитарно-эпидемиологическое заключения на соответствие условиям работы с источниками ионизирующего излучения (генерирующими) с приложением, в котором указан перечень медицинской техники, в субъекте РФ, в котором планируется осуществление деятельности, выданное Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области.
Согласно пункту 6 Приказа Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок" (далее - Приказ Роспотребнадзора N 224") Санитарно-эпидемиологические заключения выдаются о соответствии (несоответствии) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления следующих видов деятельности:
- медицинская и фармацевтическая деятельность;
- производство лекарственных средств;
- деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
- производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- образовательная деятельность;
- деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения;
- деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности;
- деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления.
При осуществлении деятельности на территории двух и более субъектов Российской Федерации санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии (несоответствии) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления вида деятельности, выдаются отдельно для осуществления деятельности в каждом из субъектов Российской Федерации.
Согласно п.3.8 ГОСТа Р 57501-2017 "Техническое обслуживание медицинских изделий" техническое обслуживание - это комплекс регламентированных нормативной, технической и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению работоспособности или исправности медицинских изделий при их использовании по назначению, предусмотренному изготовителем (производителем). Таким образом иисполнитель не осуществляет деятельность, связанную с использованием (эксплуатацией) ИИИ, а проводит ТО, размещение ИИИ.
Заказчик в своих возражениях ссылается на ответ Управления Роспотребнадзора по Иркутской области N 38-00-08/87-11607-2020 от 28.12.2020 г., в котором содержится следующее заключение: "организации, оказывающие услуги по техническому обслуживанию рентгеновской медицинской техники (является источником ионизирующего излучения, генерирующим) для лечебных организаций, должна иметь:- лицензию Федеральной службы Росздрава на техническое обслуживание медицинской техники;- лицензию, выданную федеральной службой Роспотребнадзора на право эксплуатации радиационных источников (генерирующих);-санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий работ с источниками ионизирующего излучения в субъекте РФ, в котором планируется осуществление деятельности."
Вместе с тем, согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) адресованному ООО "Глобал-Сервис" и Управлению Роспотребнадзору по Иркутской области, указано что в санитарных правилах отсутствуют требования, ограничивающие действие (адресное) санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с ИИИ санитарным правилам, выполняемых при оказании услуг по их техническому обслуживанию и размещению.
Более того извещением данного электронного аукциона установлен код 33.13.12.000: Услуги по ремонту и техническому обслуживанию облучающего, электрического диагностического и электрического терапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях.
Таким образом, установление в информационной карте, техническом задании данного электронного аукциона требования к составу заявки о наличии копии действующего Санитарно-эпидемиологическое заключения на соответствие условиям работы с источниками ионизирующего излучения (генерирующими) с приложением, в котором указан перечень медицинской техники, в субъекте РФ, в котором планируется осуществление деятельности, выданное Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области" является нарушением требований Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя обоснованной;
2. признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Выдать заказчику обязательное предписание об устранении допущенных нарушений Федерального закона N 44-ФЗ путем отмены Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.10.2021 N0334300108421000054-1, внесения изменений в документацию данного электронного аукциона и продления сроков подачи заявок на участие в закупке
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 октября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2021