Резолютивная часть решения объявлена 15.10.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 19.10.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ///;
Члены Комиссии: ///;
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "СЭЙФИТ" (далее - ООО "СЭЙФИТ", заявитель) - ///; представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (далее - заказчик) - ///;
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с проведением электронного аукциона "Приобретение оборудования системы охранно-пожарной сигнализации с услугами монтажа", извещение N 0134100013621000044, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 08.10.2021 г. поступила жалоба ООО "СЭЙФИТ" на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с проведением электронного аукциона "Приобретение оборудования системы охранно-пожарной сигнализации с услугами монтажа".
В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании второй части заявки ООО "СЭЙФИТ" несоответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку не содержит обязанности по предоставлению каких-либо документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг; в законодательстве Российской Федерации не установлены требования к оборудованию системы охранно-пожарной сигнализации, услугам монтажа кроме наличия лицензии МЧС на такую деятельность.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ, документации об аукционе.
Комиссией установлено, что заказчиком 22.09.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134100013621000044, а также аукционная документация "Электронный аукцион на поставку автоматической охранно-пожарной сигнализации (в комплексе с системами оповещения и электропитания, включая монтажные работы) для нужд Управления Росреестра по Иркутской области (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 515 303 рубля 33 копейки.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.10.2021 г. на участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.
В ходе проведения электронного аукциона наилучшее предложение о цене контракта сделал участник закупки с идентификационным номером заявки 255, предложивший цену контракта в размере 281 007 рублей 30 копеек.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 06.10.2021 г., по итогам которого комиссией по осуществлению закупок заказчика принято решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 255 - ООО "СЭЙФИТ несоответствующей требованиям документации об аукционе, Федеральному закону N 44-ФЗ. В качестве причины отклонения в протоколе указано:
"на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ
(Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона. Согласно ч. 5 ст. 66 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. Аналогичные требования предусмотрены пунктом 4.2. информационной карты аукциона, пунктом 3.4.3.3. аукционной документации. Участником закупки указанная информация не представлена.)".
Заявитель, не согласившись с решением комиссии по осуществлению закупок, обратился с жалобой в Иркутское УФАС России.
Комиссия Иркутского УФАС России, изучив материалы жалобы, проведя внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (ч. 2 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ).
Часть 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии представитель заказчика, также являющийся членом комиссии по осуществлению закупок, пояснил, что причиной признания заявки ООО "СЭЙФИТ" при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе является отсутствие в первой части заявки ООО "СЭЙФИТ" конкретных показателей предлагаемого к поставке товара и наименование страны происхождения товара.
В силу части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные положения содержатся в пункте 3.4.2.2 раздела I "Общие условия проведения электронного аукциона", подпункта 3.4 раздела II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе.
Требования к товару установлены заказчиком в пункте 3 раздела V "Описание объекта закупки" документации об аукционе.
В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО "СЭЙФИТ" содержится сформированное на сайте оператора электронной площадки согласие, в частности:
Идентификационный номер заявки 255
| |
Дата и время регистрации заявки |
30.09.2021 09:54 |
Cогласие участника аукциона |
Участник электронного аукциона выражает согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона: Приобретение оборудования системы охранно - пожарной сигнализации с услугами монтажа, Извещение N 0134100013621000044. |
При этом, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а также наименование страны происхождения товара в первой части заявки ООО "СЭЙФИТ" на участие в электронном аукционе отсутствуют.
Часть 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки заявителя подлежит отклонению от участия в электронном аукционе.
В связи с отсутствием в составе заявки ООО "СЭЙФИТ" конкретных показателей товара и наименования страны происхождения товара комиссия по осуществлению закупок признала заявку ООО "СЭЙФИТ" несоответствующей документации, но при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, ссылаясь на пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ, который позволяет при рассмотрении вторых частей заявок признать заявку несоответствующей требованиям документации об аукционе в случае непредоставления документов и информации, которые предусмотрены в том числе частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, несмотря на положения пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ, конкретные показатели товара и наименование страны происхождения товара должны предоставляться участником закупки в первой части, в требованиях ко второй части заявки такая информация не содержится, следовательно, комиссия по осуществлению закупок заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна была признать заявку ООО "СЭЙФИТ" несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Таким образом, комиссией по осуществлению закупок заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе допущено нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу части 8 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 06.10.2021 г. комиссия, ссылаясь на пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ, делает акцент на части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, которая предусматривает перечень документов, входящих в состав второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно дублирует пункт 3 данной части закона. Также комиссия ссылается на пункты 4.2 информационной карты документации об аукционе и пункт 3.4.3.3 документации об аукционе. Пункт 4.2 в Информационной карте документации об аукционе отсутствует, а пункт 3.4.3.3 документации об аукционе также дублирует положения пункта 3 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ. После указания вышеперечисленных положений Федерального закона N 44-ФЗ, документации об аукционе в протоколе указано "Участником закупки указанная информация не представлена".
Таким образом, обоснование принятого комиссией по осуществлению закупок решения о признании заявки ООО "СЭЙФИТ" несоответствующей требованиям документации об аукционе в части отсутствия в первой части заявки конкретных показателей товара и наименования страны происхождения в протоколе подведения итогов отсутствует, что является нарушением части 8 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СЭЙФИТ" необоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67, часть 8 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении допущенных нарушений путем:
- отмены протокола от 01.10.2021 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0134100013621000044, протокола от 06.10.2021 г. подведения итогов электронного аукциона N 0134100013621000044;
- проведение процедур рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе повторно.
4. Оператору электронной площадки, заказчику обеспечить исполнение комиссией по осуществлению закупок выданного предписания.
5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
Резолютивная часть предписания объявлена 15.10.2021 года.
Предписание в полном объеме изготовлено 19.10.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ///;
Члены Комиссии: ///;
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "СЭЙФИТ" - ///; представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (далее - заказчик) - ////;
на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России N 038/1170/21 от 19 октября 2021 года, руководствуясь статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВЕТ:
1. Комиссии по осуществлению закупок, заказчику в течение пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания устранить допущенные комиссией по осуществлению закупок нарушения:
1.1. Отменить протокол протокол подведения итогов электронного аукциона от 06.10.2021 N 0134100013621000044-5 с учетом решения Комиссии Иркутского УФАС от N 038/1170/21 от 19 октября 2021 года по настоящей жалобе и требований законодательства Российской Федерации о закупках;
1.2. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.10.2021 N 0134100013621000044-2;
1.3. Назначить новую дату рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
1.4. Разместить соответствующую информацию на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
2. Оператору электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность исполнения комиссией по осуществлению закупок, заказчиком выданного предписания.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения комиссией по осуществлению закупок, заказчиком п.п. 1.1-1.3 настоящего предписания;
3.1. Отменить протокол проведения электронного аукциона от 05.10.2021 N 0134100013621000044-3;
3.2. Назначить время проведения электронного аукциона.
3.3. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе N 0134100013621000044, об отмене протоколов, указанных в п.п. 1.1, 1.2, 3,1 настоящего предписания, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. О блокировании операций в отношении указанных средств, в случае, если в их отношении блокирование прекращено.
4. Оператору электронной площадки, заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (поставщика, подрядчика) в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
5. В срок до 12 ноября 2021 года комиссии по осуществлению закупок, заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 октября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2021