Резолютивная часть решения объявлена 18.10.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 20.10.2021 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ////;
Члены Комиссии: ////;
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Аудиторская фирма "Профи" (далее - заявитель, ООО "АФ "Профи") - ///; представителей Муниципального унитарного предприятия "Водоканал" города Иркутска (далее - заказчик) - ///;
рассмотрев посредством системы видео-конференц связи жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с проведением открытого конкурса в электронно форме "Оказание услуг по проведению аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП "Водоканал" г. Иркутска за 9 месяцев 2021 года и 2021 год", извещение N 0534300003621000001 в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора
электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 11 октября 2021 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с проведением открытого конкурса в электронной форме "Оказание услуг по проведению аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП "Водоканал" г. Иркутска за 9 месяцев 2021 года и 2021 год".
Заявитель считает, что конкурсная комиссия заказчика произвела оценку заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию "Квалификация и опыт сотрудников, предлагаемых для участия в аудите" вопреки требованиям закона, что привело к неверному определению победителя и нарушению законных прав ООО "АФ "Профи".
Также, заявитель указывает на нарушение заказчиком сроков дачи разъяснений положений конкурсной документации, результатов открытого конкурса в электронной форме.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Комиссия, исследовав материалы жалобы, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 08 сентября 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0534300003621000001, а также конкурсная документация открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП "Водоканал" г. Иркутска за 9 месяцев 2021 года и 2021 год (далее - конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 310 000 рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 7 статьи 54.3 Федерального закона N 44-ФЗ любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. При этом участник открытого конкурса в электронной форме вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в отношении одного открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику без указания сведений об участнике закупки, направившем данный запрос.
В течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 7 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (часть 8 статьи 64.3 Федерального закона N 44-ФЗ).
Из материалов жалобы установлено, что заявитель 13.09.2021 г. направил посредством оператора электронной площадки запрос заказчику о разъяснении положений конкурсной документации, следовательно, разъяснения положений конкурсной документации должны быть даны заказчиком не позднее 15.09.2021 г.
Вместе с тем, в нарушение части 8 статьи 54.3 Федерального закона N 44-ФЗ разъяснение положений конкурсной документации размещено заказчиком в Единой информационной системе 20.09.2021 г.
Таким образом, довод заявителя в указанной части обоснован.
На участие в открытом конкурсе подано 9 заявок от участников закупки.
По итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (06.10.2021 г.) и подведения итогов открытого конкурса (07.10.2021 г.) наибольшее количество баллов в размере 73,7 присвоено ООО "Интелект-Сервис". ООО "АФ "Профи", получивший 48,07 баллов, заняло 6 место.
При рассмотрении жалобы установлено, что ООО "АФ "Профи" не согласно с оценкой заявок по нестоимостным критериям комиссии по осуществлению закупок, а именно квалификация участников закупки.
Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ критериями оценки этих заявок.
Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ, для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Обжалуемые заявителем результаты оценки нестоимостного критерия являются результатами оценки критерия, характеризующего квалификацию участника закупки, что не может быть предметом рассмотрения жалобы Иркутского УФАС России в рамках Федерального закона N 44-ФЗ.
Довод заявителя относительно того, что им обжалуется не результат оценки заявок на участие в конкурсе, а факт неприменения конкурсной комиссией порядка оценки заявок описанного в конкурсной документации, является несостоятельным ввиду нижеследующего.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Таким образом, результат оценки заявок достигается путем проведения процесса оценки заявок участников закупки, включающего применение порядка оценки заявок, установленного в конкурсной документации.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что оценка Комиссией действий комиссии по осуществлению закупок в части применения (неприменения) порядка оценки заявок, установленного в конкурсной документации, не может быть осуществлена без проверки результата оценки заявок участников закупки.
Вместе с тем, согласно части 6 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ у Комиссии отсутствуют полномочия по рассмотрению жалобы в части доводов на результат оценки заявок.
Также у Комиссии отсутствуют полномочия по проверке результата оценки заявок участников закупки в рамках проведения внеплановой проверки, так как согласно части 12 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
В силу части 16 статьи 34.7 Федерального закона N 44-ФЗ любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 настоящей статьи, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.
Запрос о разъяснении результатов открытого конкурса направлен ООО "АФ "Профи" 11.10.2021 г., следовательно, разъяснение результатов открытого конкурса должно быть размещено заказчиком в Единой информационной системе не позднее 13.10.2021 г.
Однако, в нарушение части 16 статьи 54.7 Федерального закона N 44-ФЗ такое разъяснение размещено заказчиком 14.10.2021 г.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС России, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АФ "Профи" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим часть 8 статьи 54.3, часть 16 статьи 54.7 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Рассмотрение доводов жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе, указанных в пунктах 3, 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ, не проводилось в силу части 6 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ. Обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
4. Направить копии решения сторонам по жалобе.
5. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
6. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственностью.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 октября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2021