Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- <_> - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии Управления,
- <_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
- <_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
в отсутствии подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "СТИГМАТРАНС" - представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
в отсутствии заказчика - администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской - представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
в присутствии представителя уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Бессоновского района Пензенской области: <_> - представителя по доверенности от 15.02.2021,
рассмотрев жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" на положения документации при проведении аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт водозаборного узла, расположенного по адресу: Пензенская область, Бессоновский район, с.Грабово, ул.Советская, 201А на участке с кадастровым номером 58:05:0100702:874 (скважина Nб/н-2(кад.136))" (извещение N0355300100621000086 от 29.09.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) проводимого уполномоченным органом - КУМИ администрации Бессоновского района Пензенской области для нужд заказчика - администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
06.10.2021 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее - Пензенское УФАС России) поступила жалоба ООО "СТИГМАТРАНС" на положения документации при проведении аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт водозаборного узла, расположенного по адресу: Пензенская область, Бессоновский район, с.Грабово, ул.Советская, 201А на участке с кадастровым номером 58:05:0100702:874 (скважина Nб/н-2(кад.136))" (извещение N0355300100621000086 от 29.09.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) проводимого уполномоченным органом - КУМИ администрации Бессоновского района Пензенской области для нужд заказчика - администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Заказчику направлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 13.10.2021 в 10 часов 00 минут.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требования законодательства в сфере закупок:
- проектно-сметная документация размещена в единой информационной системе не в полном объеме, что не позволяет Заявителю сформировать ценовое предложение для участия в указанной закупке.
- проект контракта не содержит Типовые условия контракта, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утверждённые постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 12.10.2021 N1593, просила в удовлетворении заявленных в жалобе требований отказать.
В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
29.09.2021 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0355300100621000086 и документация об электронном аукционе "Капитальный ремонт водозаборного узла, расположенного по адресу: Пензенская область, Бессоновский район, с.Грабово, ул.Советская, 201А на участке с кадастровым номером 58:05:0100702:874 (скважина Nб/н-2(кад.136))" для нужд заказчика - администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 258 713,11 рублей.
Дата и время начала подачи заявок - 29.09.2021 16:30 (МСК).
Дата и время окончания подачи заявок - 07.10.2021 09:00 (МСК).
Дата проведения аукциона в электронной форме - 07.10.2021 13:00.
Идентификационный код закупки: 213580990111058090100100160014221243.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) следует, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
При этом, частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Частью 12 статьи 48 Грк РФ предусмотрены разделы, которые включаются в состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 настоящей статьи.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" проектная документация состоит из текстовой и графической частей.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе (далее - ЕИС), должна быть полной и достоверной.
Как следует из довода жалобы, Заказчиком не размещена проектно-сметная документация в полном объеме, однако Заявителем не указан конкретный раздел ПСД.
Комиссией Управления установлено, что в ЕИС по указанной закупке размещен документ "ПриложениеN1-Проектнаядокументация".
Так, согласно положительному экспертному заключению о проверке сметной стоимости мероприятий по благоустройству/капитального ремонта, строительства объектов капитального строительства объекта N0990-21 от 21.09.2021, выданного ГАУ "РЦЭЦС" исходными данными для составления сметной документации являлись - акт технического осмотра объекта, дефектная ведомость, ведомость объемов работ.
Проектная документация предоставлена в следующем составе: раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка"; раздел 3 "Архитектурные решения"; раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженернотехнического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений": а) подраздел "Система электроснабжения"; б) подраздел "Система водоснабжения".
Состав предъявленной сметной документации - N ССРСС Сводный сметный расчет стоимости строительства, N ОСР Объектный сметный расчет, N ЛСР- 02-01-01 Локальный сметный расчет. Артезианская скважина, N JICP- 02-01-02 Локальный сметный расчет. Оборудование устья скважины, N JICP- 02-01-03 Локальный сметный расчет. Внутреннее электроосвещение хозблока, электрооборудование и автоматизация скважины, N J1CP- 06-01-01 Локальный сметный расчет. Демонтаж и монтаж башни Рожновского, N JTCP- 06-01-02 Локальный сметный расчет. Наружные сети водопровода, N J1CP- 07-01-01 Локальный сметный расчет. Благоустройство территории, N JICP- 07-01-02 Локальный сметный расчет. Наружное освещение.
Установлено, что все указанные документы в полном объёме включены в документ "ПриложениеN1-Проектнаядокументация".
Податель жалобы не обосновал и не представил доказательств, каким образом рассматриваемое обстоятельство нарушило права и законные интересы, как самого заявителя, так и иных участников закупки. Заявитель заявку на участие в электронном аукционе не подавал, запросов о разъяснении положений аукционной документации не направлял, следовательно, отсутствует факт нарушения прав и законных интересов заявителя.
Исходя из изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
2. Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе).
Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 (далее - Постановление Правительства РФ N1466).
Так, согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ N1466 объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций должен составлять не менее 5 процентов от цены контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель уполномоченного органа пояснила, что при проведении указанной закупки в извещении/документации установлены преимущества/ограничения в отношении участников закупок - "Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций", в связи с чем заказчиком не установлено требование о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а, следовательно, положения Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 не применены к данной закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления признала данный довод жалобы необоснованным.
Изучив материалы дела, выслушав доводы Уполномоченного органа, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТИГМАТРАНС" на положения документации при проведении аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт водозаборного узла, расположенного по адресу: Пензенская область, Бессоновский район, с.Грабово, ул.Советская, 201А на участке с кадастровым номером 58:05:0100702:874 (скважина Nб/н-2(кад.136))" (извещение N0355300100621000086 от 29.09.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) проводимого уполномоченным органом - КУМИ администрации Бессоновского района Пензенской области для нужд заказчика - администрации Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 13 октября 2021 г. N 058/06/106-919/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2021