Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- <_> - председателя Комиссии, руководителя Управления,
- <_> - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
- <_> - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
со стороны подателя жалобы - <_> представителя по доверенности от 13.10.2021 N1,
со стороны муниципального заказчика - администрации г. Кузнецка Пензенской области представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу ИП <В_> на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Приобретение квартиры для предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Кузнецке Пензенской области" (извещение N 0155300017821000342 от 22.09.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого заказчиком - администрацией города Кузнецка Пензенской области, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
07.10.2021 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ИП <В_> на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Приобретение квартиры для предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Кузнецке Пензенской области" (извещение N 0155300017821000342 от 22.09.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого заказчиком - администрацией города Кузнецка Пензенской области.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Заказчику направлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 14.10.2021 в 16 часов 30 минут.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.
По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении заявок участников закупки по электронному аукциону неправомерно определено в качестве победителя ООО "АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ "АСТА", так как данный участник закупки не является собственником предлагаемого к поставке жилого помещения, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Муниципальным заказчиком представлен отзыв на жалобу от 11.10.2021 N4444, в соответствии с которым считает жалобу неподлежащей удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
22.09.2021 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0155300017821000342, а также документация об электронном аукционе "Приобретение квартиры для предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Кузнецке Пензенской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 315 160,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 30.09.2021 10:00 (МСК).
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 01.10.2021
Дата проведения аукциона в электронной форме - 04.10.2021 11:20.
Идентификационный код закупки: 213580300168158030100101590014120412.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 6 Информационной карты аукциона предусмотрено, что описание объекта закупки представлено в технической части документации (часть VI аукционной документации "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ").
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к составу первой части заявки указаны в пункте 26 информационной карты аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.10.2021 для участия в закупке поданы 3 заявки участников, 2 из которых допущены к участию в аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Аналогичные требования установлены пунктом 26 информационной карты документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.10.2021 заявки ООО "АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ "АСТА" и ИП <В_> признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.
ООО "АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ "АСТА" признано победителем закупки с ценовым предложением 1 308 584,20 руб.
На заседании Комиссии Управления представитель заявителя пояснил, из контракта, направленного Заказчиком для подписания ООО "АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ "АСТА" следует, что собственником жилого помещения является <К_>, т.е. лицо, не аккредитованное на электронной площадке в силу требований Закона о контрактной системе, следовательно, действия аукционной комиссии противоречат требованиям законодательства о контрактной системе в части признания заявки ООО "АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ "АСТА" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 статьи 182 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) предусмотрено, что сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.
Согласно положениям пункта 4 статьи 3 и части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе любое юридическое лицо или любое физическое лицо, зарегистрированное в единой информационной системе и аккредитованное на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно письму ФАС России от 07.08.2019 NАК/68293/19 физическое лицо (собственник квартиры или жилого помещения) вправе принимать участие в закупках лично либо через своего представителя (при наличии соответствующей доверенности) после аккредитации такого лица на электронной площадке в порядке, установленном Законом о контрактной системе, в том числе подписывать контракт при наличии соответствующей доверенности.
Как следует из материалов по жалобе заявка на участие подана ООО "АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ "АСТА", аккредитованным на электронной площадке.
В рассматриваемом случае, ООО "АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ "АСТА" в составе заявки были представлены документы, свидетельствующие о том, что данное лицо действует от имени и в интересах третьего лица, т.е. <К_> (доверенность от 22.09.2021 N58АА 1710000).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Как установлено Комиссией Управления заказчиком в адрес ООО "АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ "АСТА" направлен проект муниципального контракта N 38, согласно которому "Администрация города Кузнецка Пензенской области, в лице Главы администрации <_>, действующего на основании Устава города Кузнецка, именуемая в дальнейшем "Заказчик" с одной стороны и ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ АСТА", именуемое в дальнейшем "Поставщик", в лице директора <_>, действующего на основании Устава, в интересах <_>, <_>, на основании доверенности серии 58 АА 1710000 от 22.09.2021 г., удостоверенной нотариусом города Кузнецка Пензенской области <_>, зарегистрированной в реестре N 58/1-н/58-2021-2-914, с другой стороны, при совместном упоминании именуемые "Стороны", в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании результатов размещения муниципального заказа уполномоченным на размещение муниципального заказа органом администрацией города Кузнецка путем проведения электронного аукциона (протокол N 0155300017821000342-3 от 05 октября 2021 г.), ИКЗ 213580300168158030100101590014120412, заключили настоящий Муниципальный контракт (далее - контракт) о нижеследующем".
Согласно положениям пункта 4 статьи 3 и части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе любое юридическое лицо или любое физическое лицо, зарегистрированное в единой информационной системе и аккредитованное на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с письмом Федерального казначейства Российской Федерации от 30.11.2020 N14-00-05/24558 функционал ЕИС реализован в соответствии с нормами действующего законодательства, возможность регистрации в едином реестре участников закупки (далее - ЕРУЗ) представителя участника, являющимся физическим лицом (не являющимся индивидуальным предпринимателем) не предусмотрена.
Согласно письму ФАС России от 20.02.2021 N ПИ/12688/21 в случае участия в закупке Собственника через своего Представителя, заявка на участие в закупке, подается Представителем от имени и в интересах Собственника, при этом непосредственное участие Собственника в закупке осуществляется через Представителя.
На основании вышеизложенного, с учетом указанной позиции Федерального казначейства Российской Федерации, ФАС России при анализе информации и документов, представленных участником закупки в составе заявки, Комиссией Управления установлено, что действия аукционной комиссии заказчика - администрации г. Кузнецка Пензенской области не противоречат требованиям законодательства в сфере закупок и не свидетельствуют о нарушении требований Закона о контрактной системе.
Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <В_> на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Приобретение квартиры для предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Кузнецке Пензенской области" (извещение N 0155300017821000342 от 22.09.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого заказчиком - администрацией города Кузнецка Пензенской области, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 14 октября 2021 г. N 058/06/106-927/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2021