Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- <_> - руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,
- <_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
- <_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
при участии:
со стороны подателя жалобы - ООО Центр делового сотрудничества "ГАРАНТИЯ": <_> - представителя по доверенности от 09.07.2021,
со стороны заказчика - Правительства Пензенской области: <_> - представителя по доверенности от 16.09.2021 N 1/60Д, <_> - представителя по доверенности от 16.09.2021 N 1/61Д,
со стороны уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области: <_> - представителя по доверенности от 23.06.2021 N 244, <_> - представителя по доверенности от 13.10.2021,
со стороны заинтересованного лица - АНОО ДПО "Высшая школа закупок": <_> - представителя по доверенности от 13.04.2021 N 6,
рассмотрев жалобу ООО Центр делового сотрудничества "ГАРАНТИЯ" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме "Участие в обеспечении дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, должности муниципальных служащих по программе повышения квалификации "Вопросы функционирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (извещение N 0155200002221000625 от 07.09.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - Правительства Пензенской области, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
07 октября 2021 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО Центр делового сотрудничества "ГАРАНТИЯ" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме "Участие в обеспечении дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, должности муниципальных служащих по программе повышения квалификации "Вопросы функционирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (извещение N 0155200002221000625 от 07.09.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - Правительства Пензенской области.
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 14.10.2021 в 14 часов 00 минут.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.
До рассмотрения жалобы по существу в Пензенское УФАС России поступило ходатайство от АНОО ДПО "Высшая школа закупок" (исх. от 12.10.2021) о допуске представителя учреждения к участию в рассмотрении жалобы ООО Центр делового сотрудничества "ГАРАНТИЯ" в качестве заинтересованного лица.
Представители Заказчика возражали против удовлетворения указанного ходатайства, представитель Заявителя против удовлетворения данного ходатайства не возражал, Уполномоченный орган оставил рассмотрение заявленного ходатайства на усмотрение Комиссии Управления.
Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
В соответствии с пунктом 3.1.2 Административного регламента, заинтересованными лицами являются лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с рассмотрением жалобы.
Комиссия Управления, рассмотрев указанное выше ходатайство, приняла решение ходатайство удовлетворить, допустить АНОО ДПО "Высшая школа закупок" к рассмотрению жалобы в качестве заинтересованного лица, учитывая, что организацией подана и допущена к участию в конкурсе заявка на участие в закупке, заявке которой присвоен второй номер, в связи с чем, права и законные интересы данного участника закупки могут быть затронуты в результате рассмотрения жалобы.
По мнению заявителя, действия конкурсной комиссии нарушают положения статьи 54.7 Закона о контрактной системе, а именно согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 06.10.2021 ООО Центр делового сотрудничества "ГАРАНТИЯ" по нестоимостным критериям присвоено "0" баллов несмотря на то, что в составе заявки на участие в указанном конкурсе были предоставлены документы, подтверждающие квалификацию по указанным критериям, при этом участнику закупки ООО "АССОЦИАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ" присвоено максимальное количество баллов по нестоимостным критериям, однако как следует из электронного протокола подведения итогов открытого конкурса данный участник не предоставил в составе заяви документы и информацию, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме, согласно рекомендуемой форме в соответствии с пунктом 6 Второй части информационной карты закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, при этом уточнил, что конкурсной комиссией нарушены положения пункта 5 части 7, пункта 6 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в части отсутствия в протоколах порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией.
На рассмотрении жалобы представители заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 13.10.2021 N 235, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
На заседании Комиссии Управления представитель уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 13.10.2021 N 456, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
07.09.2021 Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - Правительства Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0155200002221000625 о проведении открытого конкурса в электронной форме "Участие в обеспечении дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, должности муниципальных служащих по программе повышения квалификации "Вопросы функционирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Начальная (максимальная) цена контракта - 282 000,00 руб.
Дата и время начала срока подачи заявок - 07.09.2021 16:12 (МСК).
Дата и время окончания срока подачи заявок - 29.09.2021 09:00 (МСК).
Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 30.09.2021 в 10:00 (МСК).
Дата подачи окончательных предложений - 04.10.2021.
Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 05.10.2021 в 10:00 (МСК).
ИКЗ 212583601099558360100100890018542244.
Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (часть 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктами 1, 4, 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе:
- наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
- критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.
Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется участником открытого конкурса в электронной форме оператору электронной площадки в форме трех электронных документов, которые подаются одновременно (часть 3 статьи 54.4 Закона о контрактной системе).
Частями 4, 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе предусмотрены требования к составу заявок.
Пунктом 5 второй части информационной карты установлено, что первая часть заявки на участие в открытом конкурсе должна содержать согласие участника электронного конкурса на оказание услуг на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного конкурса (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Вторая часть заявки на участие в электронном конкурсе должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы (пункт 6 второй части информационной карты закупки), в том числе:
документы, подтверждающие квалификацию участника электронного конкурса. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в электронном конкурсе не соответствующей требованиям документации о таком электронном конкурсе:
- копии контрактов (с актами оказанных услуг), сведения о которых размещены в реестре контрактов, заключенных заказчиками, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, размещённых на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.zakupki.gov.ru) и составленных по рекомендуемой форме, за 2018-2020 годы без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника.
- копии контрактов (с актами оказанных услуг), по тематике программы (-ам) дополнительного профессионального образования, указанной (-ых) в описании объекта закупки (Техническом задании) за 2018-2020 годы, сведения о которых размещены в реестре контрактов, заключенных заказчиками, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, размещённых на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.zakupki.gov.ru) и составленных по рекомендуемой форме за 2018-2020 годы".
(Рекомендуемая ФОРМА "Информация о квалификации участника открытого конкурса" прикреплена к конкурсной документации отдельным файлом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru и является неотъемлемой частью настоящей документации).
В соответствии с частью 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе.
Как следует из материалов по жалобе, а также информации, опубликованной в ЕИС, для участия в закупке были поданы 7 заявок участников закупки (протокол от 30.09.2021).
Частью 1 статьи 54.6 Закона о контрактной системе установлено, что участники закупки, допущенные к участию в открытом конкурсе в электронной форме, вправе подавать окончательные предложения о цене контракта. Участник открытого конкурса в электронной форме может подать только одно окончательное предложение о цене контракта.
Частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.
При этом, согласно части 6 статьи 54.6 Закона о контрактной системе в случае, если участником открытого конкурса в электронной форме не подано окончательное предложение о цене контракта, предложение о цене контракта, поданное этим участником в соответствии с частью 2 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, признается окончательным.
Как следует из части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 05.10.2021 заявки всех участников закупки, допущенных к участию, признаны соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации, в том числе указано о присвоении участникам баллов по критериям, установленным пунктом 4 части 1 статьи 32 предусмотренному конкурсной документацией:
1. 110491727 - 0,00;
2. 110505169 - 0,00;
3. 110572486 - 60,00;
4. 110502382 - 0,00;
5. 110583339 - 0,00;
6. 110592253 - 0,00;
7. 110596765 - 51,52;
В соответствии с частью 11 статьи 54.7 Закона о контрактной системе не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
Согласно части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать, в том числе, следующую информацию:
- об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;
- о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
- о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
- о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
- о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
- о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;
- о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;
о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;
- о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.
В соответствии с частью 11 статьи 54.7 Закона о контрактной системе единой комиссией были подведены итоги конкурса в электронной форме (протокол от 06.10.2021):
1. 110491727 (ООО "Успех") - 0,00;
2. 110505169 (Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Гарант") - 0,00;
3. 110572486 (ООО "Ассоциация профессиональных консультантов") - 60,00;
4. 110502382 (ООО Межрегиональная специализированная организация "Ценный советник") - 0,00;
5. 110583339 (ООО Центр делового сотрудничества "ГАРАНТИЯ") - 40,00;
6. 110592253 (ООО Научно-практический центр дополнительного профессионального образования "ЮНЕКОМС") - 0,00;
7. 110596765(Автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного профессионального образования "Высшая школа закупок") - 51,52.
Победителем признано ООО "Ассоциация профессиональных консультантов", второе место присвоено АНОО ДПО "Высшая школа закупок".
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки ООО Центр делового сотрудничества "ГАРАНТИЯ" в качестве документов, подтверждающих квалификацию участника электронного конкурса был представлен документ, содержащий перечень контрактов (из реестра контрактов) с указанием даты публикации, номера, способа отбора, срока, заказчика, региона, предмета торгов, суммы и обеспечения.
Вместе с тем, Заявителем в составе заявки на участие в открытом конкурсе не были представлены копии указанных контрактов (с актами оказанных услуг) в силу требований конкурсной документации, следовательно, по указанному критерию конкурсной комиссией было присвоено "0" баллов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя указал, что предоставление в составе заявки исключительно реестровых номеров контрактов и ссылок на них в ЕИС без копий самих контрактов и документов, подтверждающих исполнение, с целью ее последующей оценки по нестоимостным критериям при проведении указанной закупки в качестве подтверждения квалификации не дает право конкурсной комиссии не рассматривать указанную информацию.
Вместе с тем, согласно положениям конкурсной документации в качестве документов, подтверждающих квалификацию участника электронного конкурса указаны непосредственно:
- копии контрактов (с актами оказанных услуг), сведения о которых размещены в реестре контрактов, заключенных заказчиками, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, размещённых на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.zakupki.gov.ru) и составленных по рекомендуемой форме, за 2018-2020 годы без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника.
- копии контрактов (с актами оказанных услуг), по тематике программы (-ам) дополнительного профессионального образования, указанной (-ых) в описании объекта закупки (Техническом задании) за 2018-2020 годы, сведения о которых размещены в реестре контрактов, заключенных заказчиками, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, размещённых на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.zakupki.gov.ru) и составленных по рекомендуемой форме за 2018-2020 годы".
При этом, заявителем была подана заявка на участие в открытом конкурсе, т.е. установленные в документации требования (отражающие условия участия в открытом конкурсе, в том числе предоставление во второй части заявки копий контрактов (с актами оказанных услуг)) не помешали участнику принять участие в закупке.
В отношении участника закупки ООО "Ассоциация профессиональных консультантов" Комиссией Управления установлено, что в качестве документов, подтверждающих квалификацию участника электронного конкурса конкурсной комиссией было засчитано 65 контрактов (2 179 слушателей) на общую сумму 12 975 806 руб., и присвоено максимальное количество баллов по данному критерию.
При указанных обстоятельствах Комиссия Управления, рассмотрев документы, представленные сторонами, документы, полученные в рамках доступа к системе "Независимый Регистратор", а также размещенные в открытом доступе в ЕИС, выслушав и оценив доводы сторон, приходит к выводу, что действия конкурсной комиссии при рассмотрении заявки участников закупки правомерны, а рассматриваемый довод жалобы является необоснованным.
2. Относительно довода подателя жалобы об отсутствии с протоколах комиссии информации о порядке оценки заявок согласно установленным критериям оценки, Комиссия Управления отмечает следующее.
По мнению заявителя, учитывая отсутствие в протоколах порядка оценки заявок, в том числе информации относительно предложений участников закупки по нестоимостному критерию, нарушает принцип открытости и прозрачности размещаемой в ЕИС информации, т.к. все участники закупки не могут сделать какие-либо выводы относительно объективности полученных оценок, т.к. неизвестно, например какое количество контрактов по цене или количеству слушателей рассматривала комиссия.
В силу требований пункта 6 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.
По смыслу приведенных выше норм законодательства в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен быть отражен не только окончательный результат оценки заявок каждого из участников в виде выставленных баллов, но и порядок оценки, в том числе процесс (последовательность проверочных действий, обоснование выводов и результатов) присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в соответствии с критериями, установленными в конкурсной документации.
Как указано выше протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме содержит информацию о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме баллах по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме участникам закупки присвоены следующее количество баллов:
1. 110491727 (ООО "Успех") - 0,00;
2. 110505169 (Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Гарант") - 0,00;
3. 110572486 (ООО "Ассоциация профессиональных консультантов") - 60,00;
4. 110502382 (ООО Межрегиональная специализированная организация "Ценный советник") - 0,00;
5. 110583339 (ООО Центр делового сотрудничества "ГАРАНТИЯ") - 40,00;
6. 110592253 (ООО Научно-практический центр дополнительного профессионального образования "ЮНЕКОМС") - 0,00;
7. 110596765(Автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного профессионального образования "Высшая школа закупок") - 51,52.
Из содержания протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме не представляется возможным установить порядок оценки, которым руководствовалась конкурсная комиссия, т.е. алгоритм оценки и присвоения конкретного количества баллов не отражен, лишая участников закупки получить полную, точную и достоверную информацию о процессе (порядке) рассмотрения и оценки заявок.
На заседании Комиссии Управления представители уполномоченного органа пояснили, что некорректность и неполнота выгрузки протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, выгружаемого с электронной площадки ООО "РТС-тендер", не может свидетельствовать о нарушении законодательства в сфере закупок со стороны комиссии, а размещение дополнительных документов, отражающих порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Представитель заинтересованного лица АНОО ДПО "Высшая школа закупок" поддержал довод Заявителя и указал, что ввиду отсутствия в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме информации о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией организации пришлось обратиться с запросом о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме в силу части 16 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления отмечает, что создаваемые на электронной площадке, в том числе ООО "РТС-тендер" шаблоны протоколов носят рекомендательный характер, их содержание нормативно не закреплено (в части именно работы оператора электронной площадки), т.е. конкурсная комиссия имеет возможность дополнить протокол и иными сведениями, являющимися обязательными в силу Закона о контрактной системе (в части именно работы с протоколом в формате "doc" или "rtf", так называемой "бумажной" формой протокола).
На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что отсутствие в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, нарушает требования пункта 6 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, в связи с чем, рассматриваемый довод подателя жалобы является обоснованным.
Комиссия Пензенского УФАС России, руководствуясь абзацем вторым пункта 3.35 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которому Комиссия Управления вправе не выдавать предписание, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), решила предписание не выдавать, так как материалами не подтверждено, что выявленное нарушения повлияло или могло повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Центр делового сотрудничества "ГАРАНТИЯ" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме "Участие в обеспечении дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, должности муниципальных служащих по программе повышения квалификации "Вопросы функционирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (извещение N 0155200002221000625 от 07.09.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - Правительства Пензенской области, частично обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию нарушившей требования пункта 6 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 14 октября 2021 г. N 058/06/106-928/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2021