Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- <_> - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
- <_> - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
- <_> - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
в отсутствии представителей заказчика МКУ "Департамент ЖКХ г. Пензы", подателя жалобы ИП <_>, уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП <_> на положения документации при проведении заказчиком МКУ "Департамент ЖКХ г. Пензы" аукциона в электронной форме "Восстановление элементов обустройства автомобильных дорог улично-дорожной сети г. Пензы" (извещение N 0355300034021000067 от 01.10.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
08.10.2021 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ИП <_> на положения документации при проведении заказчиком МКУ "Департамент ЖКХ г. Пензы" аукциона в электронной форме "Восстановление элементов обустройства автомобильных дорог улично-дорожной сети г. Пензы" (извещение N 0355300034021000067 от 01.10.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 15.10.2021 в 12 часов 00 минут.
Во исполнение писем ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20, от 29.05.2020 N МЕ/45733/20 жалоба рассмотрена в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции.
По мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования частей 2, 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в части не установления к участникам закупки дополнительных требований, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
01.10.2021 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0355300034021000067, а также документация о проведении электронного аукциона "Восстановление элементов обустройства автомобильных дорог улично-дорожной сети г. Пензы".
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 451 707,85 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 11.10.2021 09:00
Дата окончания рассмотрения заявок - 12.10.2021
Дата проведения аукциона - 13.10.2021
ИКЗ 213583601336158360100100590014211244.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о закупке, пункту 4 информационной карты документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является восстановление элементов обустройства автомобильных дорог улично-дорожной сети г. Пензы.
Описание объекта закупки содержится в Приложении N 1 к информационной карте документации, в составе которого размещены ведомости объемов работ, технические требования к материалам, используемым при выполнении работ и пр., при этом, ведомости объемов работ по различным адресам содержат, в том числе:
- Демонтаж стоек дорожных знаков
- Демонтаж световозвращающих дорожных знаков
- Установку консольных опор с закладными деталями с предварительным бурением и последующим бетонированием
- Установку стоек дорожных знаков с предварительным бурением и последующим бетонированием
- Установку световозвращающих дорожных знаков на консольной опоре (над проезжей частью)
- Демонтаж пешеходных ограждений
- Устройство металлического пешеходного ограждения
Приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 N 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Классификация).
В соответствии с пунктами 2 и 2.1 Классификации, Классификация устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог, и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.
При проведении капитального ремонта участка автомобильной дороги и (или) дорожных сооружений могут выполняться отдельные работы по ремонту и содержанию элементов автомобильной дороги и (или) дорожных сооружений, состояние которых не требует капитального ремонта, если указанные работы необходимы для приведения ремонтируемого участка в надлежащее техническое состояние.
Классификацией предусмотрено, что при капитальном ремонте проводятся следующие работы по элементам обустройства автомобильных дорог:
- замена знаков, сигнальных столбиков, барьерных ограждений и шумозащитных сооружений;
- замена средств организации и регулирования дорожного движения на пересечениях автомобильных дорог с автомобильными дорогами и железными дорогами.
При ремонте проводятся следующие работы по элементам обустройства автомобильных дорог:
- восстановление дорожных информационных систем и комплексов, знаков и табло индивидуального проектирования, элементов и систем диспетчерского и автоматизированного управления дорожным движением; автономных и дистанционно управляемых знаков и табло со сменной информацией, светофорных объектов.
В состав работ по содержанию автомобильных дорог входит по элементам обустройства автомобильных дорог:
- очистка и мойка стоек, дорожных знаков, замена поврежденных дорожных знаков и стоек, подсыпка и планировка берм дорожных знаков.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлены Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Согласно пункту 2 (3) Приложения N 1 постановления Правительства от 04.02.2015 N 99 при закупке на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с пунктом 2 (5) Приложения N 1 постановления Правительства от 04.02.2015 N 99 при закупке на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка
Учитывая положения постановления Правительства от 04.02.2015 N 99, статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчику исходя из объекта закупки, конкретных видов работ, которые подлежат выполнению в рамках проводимой закупки, НМЦК, в извещении и документации об электронном аукционе надлежало установить соответствующее дополнительное требование к участникам закупки.
Вместе с тем, как установлено Комиссией Управления в рассматриваемом случае дополнительные требования к участникам закупки ни в извещении, ни в документации об электронном аукционе не определены, что нарушает требования частей 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В связи с изложенным Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и необходимости выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_> на положения документации при проведении заказчиком МКУ "Департамент ЖКХ г. Пензы" аукциона в электронной форме "Восстановление элементов обустройства автомобильных дорог улично-дорожной сети г. Пензы" (извещение N 0355300034021000067 от 01.10.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.
2. Признать заказчика МКУ "Департамент ЖКХ г. Пензы" нарушившим требования частей 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, ответственность за что предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Заявитель:
<_>
Заказчик:
Муниципальное казенное учреждение "Департамент ЖКХ г. Пензы"
440008, г. Пенза, ул. Некрасова, 34
dogovor.58z@mail.ru
Оператор электронной площадки
(для сведения)
ООО "РТС-тендер"
ko@rts-tender.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
по жалобе N 058/06/106-936/2021
15 октября 2021 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- <_> - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
- <_> - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
- <_> - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
на основании решения от 15.10.2021 N 058/06/106-936/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП <_> на положения документации при проведении заказчиком МКУ "Департамент ЖКХ г. Пензы" аукциона в электронной форме "Восстановление элементов обустройства автомобильных дорог улично-дорожной сети г. Пензы" (извещение N 0355300034021000067 от 01.10.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в срок до 10.11.2021 устранить нарушение частей 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
- возвратить участникам заявки на участие в закупке;
- внести изменения в положения документации и извещение об электронном аукционе в соответствии с решением по жалобе;
- продолжить осуществление закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- в срок до 12.11.2021 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте: to58@fas.gov.ru;
2. Оператору электронной площадки:
- в срок до 10.11.2021 обеспечить возможность исполнения указанных в пункте 1 настоящего предписания действий;
- в срок до 12.11.2021 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте: to58@fas.gov.ru.
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 15 октября 2021 г. N 058/06/106-936/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2021