Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 16-00, при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича (вх. N 01-28133 от 13.10.2021) о нарушении заказчиком в лице Администрации муниципального образования Байкаловского сельского поселения , его комиссией при осуществлении закупки путем открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на реконструкцию сетей теплоснабжения в с. Байкалово от котельной N1 до здания N23 по ул. Революции (извещение N 0162300007021000019), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Меньшикова Романа Анатольевича (вх. N 01-28133 от 13.10.2021) о нарушении заказчиком в лице Администрации муниципального образования Байкаловского сельского поселения , его комиссией при осуществлении закупки путем открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на реконструкцию сетей теплоснабжения в с. Байкалово от котельной N1 до здания N23 по ул. Революции (извещение N 0162300007021000019), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ИП Меньшиков Роман Анатольевич указал, что положения закупочной документации в части установления критериев и порядка оценки заявок не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
21.09.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности N 0162300007021000019 и конкурсная документация на реконструкцию сетей теплоснабжения в с. Байкалово от котельной N1 до здания N23 по ул. Революции
Начальная (максимальная) цена контракта составила 22 157 976,80 рублей.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (ч.1 ст.54.1 Закона о контрактной системе).
В силу п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 1. ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи (ч.9 ст.32 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. (далее Постановление N 1085).
Согласно п. 10 Постановления N 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Критерии и порядок оценки на участие в конкурсе содержатся в приложении к Части I "Информационная карта" конкурсной документации.
Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки:
2 |
Квалификация участников конкурса
Ед.измерения критерия - шт. |
Kci - 40% |
Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле:
Rci = С1i где Rci - количество баллов, присуждаемое i-й заявке; С1i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2.1; |
Ri2 = Rci x Kci,
где Ri2 - рейтинг по показателю "Квалификация участника конкурса"; Kci - значимость критерия (показателя) "Квалификация участников конкурса" |
2.1 |
Наименование критерия оценки (показателя) (С1i)
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации
Показатель: Общая стоимость исполненных контрактов (договоров). |
Коэффициент значимости = 1 |
Оценивается общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства сопоставимого характера, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника закупки, заключенных в соответствии c Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ или Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ. Опыт работ подтверждается исполненными контрактами/договорами на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, удовлетворяющие следующим требованиям: - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту сетей теплоснабжения; - стоимость каждого контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка. Требования к исполненным контрактам (договорам) являются в совокупности: - копии исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту сетей теплоснабжения; - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке Расчет баллов производится следующим образом: Cli = КЗ х 100 х (Кi /Кmax) где: КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае, если используется один показатель, КЗ = 1; - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. Контракты (договоры) не принимаются в подтверждение опыта в случаях: - участником не представлен или представлен не в полном объеме контракт/договор (контракты/договоры) и/или акты выполненных работ к контракту/договору (контрактам/ договорам), и (или) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), и/или - на момент подачи заявки на участие в данном конкурсе контракт/договор (контракты/договоры) не является исполненным. При отсутствии у участника конкурса подтверждающих документов участнику конкурса по данному показателю присваивается 0 баллов |
|
Итоговый рейтинг |
Ri = Ri1 + Ri2 |
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки, скорректированных с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
По мнению подателя жалобы, заказчик при установлении критерий оценки заявок конкурса конкретизировал положения Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, что ограничивает возможность участников закупки получить максимальное количество баллов по показателю "Квалификация участников конкурса.
Заказчиком в приложении к Части I "Информационная карта" конкурсной документации установлено следующее требование для подтверждения опыта работы участника: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту сетей теплоснабжения.
Согласно п. 11 Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", показателей такого критерия, указанных в пункте 27(2) настоящих Правил.
В соответствии с п. 27(2) Постановления N 1085 в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Пунктом 27(3) Постановления 1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
линейные объекты капитального строительства;
особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
объекты культурного наследия;
б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:
контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;
контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Таким образом, п. 27(3) Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 установлен перечень видов объектов капитального строительства, которые могут быть установлены заказчиком для оценки заявок по капитальному ремонту объекта. При это изменять и конкретизировать вышеуказанные нормы не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком в нарушение ч. 8 ст. 32 Закона о Контрактной системе, установлены требования к критериям оценки, не предусмотренные Постановлением N 1085.
Согласно втором доводу, заявитель считает неправомерным установление заказчиком требования к предоставлению в качестве подтверждения квалификации участников исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства сопоставимого характера, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника закупки, заключенных в соответствии c Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ или Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ.
По мнению подателя жалобы, сужение принимаемого опыта является незаконным, т.к. является ненадлежащим подтверждением отсутствия у участника опыта.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что требование заказчика к нестоимостному критерию оценки квалификации участников закупки обусловлено необходимостью выявления лучшего из предложенных условий. Кроме того, указанное требование не противоречит условиям п. 10 Постановления N 1085.
Довод ИП Меньшикова Романа Анатольевича относительно неправомерности установления в порядке оценки конкурсной документации по показателю критерия условия о том, что контракты (договоры), предъявленные в подтверждение опыта работ участника должны быть без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора), Комиссия Свердловского УФАС считает несостоятельными, в связи с отсутствием его обоснованности.
Исходя из третьего довода жалобы, заявитель считает неправомерным установление оценки опыта участника только по государственным и муниципальным контрактам. Возражая относительно заявленного довода, в письменных пояснениях представитель заказчика указал на факт того, что ни Закон о контрактной системе, ни Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 не содержит ограничений в части степени детализации критериев оценки заявок на участие в закупке, в связи с чем, для оценки опыта участника закупки заказчик вправе учитывать любую, но только связанную и сопоставимую с предметом контракта, деятельность участника, отвечающую интересам наиболее эффективного и успешного выполнения работ.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия не находит в данных действиях заказчика нарушений законодательства, поскольку Закон о контрактной системе предоставляет заказчикам право самостоятельно определять содержания критериев, а также документы, подтверждающие соответствие указанных критериев.
Учитывая изложенное, Комиссия установила в действиях заказчика нарушение ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации муниципального образования Байкаловского сельского поселения выявлены нарушения ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации муниципального образования Байкаловского сельского поселения выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, ответственного за утверждение/разработку конкурсной документации N 0162300007021000019 с документами, удостоверяющими личность, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ______________ 20__ г. в ____________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
*
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/106-3765/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
18.10.2021 г. |
*
на основании своего решения N 066/06/106-3765/2021 от 18.10.2021 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Администрации муниципального образования Байкаловского сельского поселения я в срок до 17 ноября 2021 года устранить нарушение Закона о контрактной системе, установленное решением 066/06/106-3765/2021 от 18.11.2021 г., (извещение N 0162300007021000019), путем внесения изменений в конкурсную документацию, в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Администрации муниципального образования Байкаловского сельского поселения в срок до 29 ноября 2021 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
* |
* |
* |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 октября 2021 г. N 066/06/106-3765/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2021