Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-30, при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ"(вх. N 01-28317 от 14.10.2021) о нарушении заказчиком в лице Березовского муниципального унитарного предприятия "Березовские тепловые сети", его комиссии при осуществлении закупки путем открытого конкурса для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. N 307-ФЗ) на проведение аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Березовского муниципального унитарного предприятия "Березовские тепловые сети" за 2021 год" (извещение N 0562300004521000001), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" (вх. N 01-28317 от 14.10.2021) о нарушении заказчиком в лице Березовского муниципального унитарного предприятия "Березовские тепловые сети", его комиссии при осуществлении закупки путем открытого конкурса для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. N 307-ФЗ) на проведение аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Березовского муниципального унитарного предприятия "Березовские тепловые сети" за 2021 год" (извещение N 0562300004521000001), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе представитель заявителя указывает на то, что в действиях заказчика содержатся нарушения Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
01.10.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении процедуры электронного аукциона N 0562300004521000001 и аукционная документация на проведение аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Березовского муниципального унитарного предприятия "Березовские тепловые сети" за 2021 год".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 59 767,00 рублей.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (ч. 1 ст. 54. 1 Закона о контрактной системе).
В силу п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 54.3 конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме
Заказчиком в лице Березовского муниципального унитарного предприятия "Березовские тепловые сети" при осуществлении закупки путем открытого конкурса для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. N 307-ФЗ) на проведение аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Березовского муниципального унитарного предприятия "Березовские тепловые сети" за 2021 год" (извещение N 0562300004521000001) в конкурсной документации установлены сроки, место и порядок подачи заявок участников закупки.
В п. 9.1 раздела I "Общие положения" конкурсной документации установлено, что участники закупки могут подать заявки с 10 часов 00 минут местного времени 04.10.2021 г. до наступления срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, указанного в пункте 12.1 настоящего раздела, по адресу: 623701, Свердловская обл., г. Березовский, ул. Строителей, д. 4, этаж 5, оф. 517.
Участник открытого конкурса подает заявку на участие в открытом конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. При этом на конверте рекомендуется указывать наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка.
Вместе с тем, в конкурсной документации указано, что закупка проводится в соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее -Закон N 307-ФЗ) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
Таким образом, Законом N 307-ФЗ предусмотрено заключение договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации в форме открытого конкурса в порядке, установленном Законом о контрактной системе. Следовательно, порядок проведения открытого конкурса подразумевает выбор заказчиком формы проведения такого конкурса в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 43 ст. 112 Закона о контрактной системе заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд:
2) с 1 января 2019 года определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур. При этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме.
Поскольку с 01.01.2019 г. допустимой формой открытого конкурса является только электронная форма, Комиссия Свердловского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 43 ст. 112 Закона о контрактной системе в части установления требования к форме подачи заявки на бумажном носителе, а также
определение содержания извещения о проведении открытого конкурса с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 и ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Березовского муниципального унитарного предприятия "Березовские тепловые сети" выявлены нарушения п. 2 ч. 43 ст. 112 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Березовского муниципального унитарного предприятия "Березовские тепловые сети" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за утверждение/разработку конкурсной документации N 0562300004521000001 с документами, удостоверяющими личность, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ______________ 20__ г. в ____________.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за определение содержания извещения о проведении открытого конкурса N 0562300004521000001 с документами, удостоверяющими личность, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ______________ 20__ г. в ____________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
*
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/112-3773/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
19.10.2021 г. |
*
на основании своего решения N 066/06/112-3773/2021 от 19.10.2021 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Березовского муниципального унитарного предприятия "Березовские тепловые сети" я в срок до 18 ноября 2021 года устранить нарушение Закона о контрактной системе, установленное решением 066/06/112-3773/2021 от 19.10.2021 г., (извещение N 0562300004521000001), путем отмены протоколов, внесения изменений в конкурсную документацию, в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Березовского муниципального унитарного предприятия "Березовские тепловые сети" в срок до 29 ноября 2021 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
* |
* |
* |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 октября 2021 г. N 066/06/112-3773/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2021