Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
рассмотрев заявление заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 17 "Алёнушка" (вх. N 01-28316 от 14.10.2021) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПРОФКОМПЛЕКТ" исполнителе по контракту N 3 от 24.03.2021 г. на капитальный ремонт кровли (извещение N 0862600013621000020 ) в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" (далее по тексту - Приказ ФАС России от 27.08.2007 N 267), а так же проведя внеплановую проверку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15 часов 30 минут при участии представителей:
*
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступило заявление заказчика в Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 17 "Алёнушка" (вх. N 01-28316 от 14.10.2021) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПРОФКОМПЛЕКТ" исполнителе по контракту N 3 от 24.03.2021 г. на капитальный ремонт кровли (извещение N 0862600013621000020 ).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267.
Заслушав доводы представителей заказчика, уполномоченного органа, заинтересованного лица, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
03.03.2021 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) и на сайте электронной торговой площадки АО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на капитальный ремонт кровли (извещение N 0862600013621000020).
Начальная (максимальная) цена контракт составила 17 968 711,20 рублей.
Контракт N 3 от 24.03.2021 г. на капитальный ремонт кровли был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством. Дата заключения контракта - 26.03.2021 г.
В силу п. 1.2 Контракта Подрядчик обязуется выполнить Работы в соответствии с Техническим заданием (приложение N 1), рабочей документацией и локальным сметным расчетом (Приложение N 2) в установленный контрактом срок, а Заказчик обязуется в случае надлежащего исполнения условий контракта принять выполненные работы и оплатить их.
Подрядчик подписанием настоящего контракта подтверждает, что полностью изучил Техническое задание (приложение N 1), локальный сметный расчет (приложение N 2), рабочую документацию, на основании чего будут выполняться работы по контракту, понимает требования Заказчика относительно предмета контракта, согласен и гарантирует, что цена контракта включает в себя стоимость всех материалов, работ и расходов, необходимых и достаточных для выполнения работ по контракту в полном объеме, создания результата, соответствующего требованиям заказчика.
Согласно п. 5.1. Контракта работы, предусмотренные контрактом, выполняется в сроки, установленные в техническом задании.
Как пояснил на заседании комиссии представитель заказчика, с момента заключения контракта ООО "ПРОФКОМПЛЕКТ" выполнило обязательства по контракту не в полном объеме, а также с нарушаем сроков.
Со слов заказчика, в адрес Подрядчика неоднократно направлялись претензии о ненадлежащем выполнении условий Контракта N 3 от 24.03.2021 г. на капитальный ремонт кровли (исх. N 469 от 16.08.2021 г., исх. N 474 от 17.08.2021 г.).
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что часть работ, выполненная Подрядчиком, была выполнена ненадлежащим образом. В следствии ненадлежащего выполнения обязательств заказчиком зафиксирован факт протечки на потолке и стенах. Согласно актам N 1 от 15.06.2021 г., N 2 от 21.06.2021 г., акт N 3 от 28.06.2021 г., N 5 от 06.07.2021 г. общая площадь поврежденной поверхности затопленных участков на первом этаже - более 30% потолков и до 30% стен, на втором этаже более 90 % потолков и до 50% стен. Из-за повышенной влажности деформировались три двери, в зону затопления попали светодиодные светильники, лампы, а также пожарные извещатели. Данные повреждения зафиксированы и представлены Комиссии Свердловского УФАС России.
23.08.2021 г. (исх. N 478) Заказчиком в адрес ООО "ПРОФКОМПЛЕКТ" были направлены письма с требованием возместить нанесенный ущерб, установленный вышеуказанными актами, или устранить недостатки силами и материалами подрядчика.
В ходе переписки Подрядчик неоднократно был уведомлен о необходимости согласования графика производства работ с учетом выполненных объемов, а также об увеличения темпа работ, о чем свидетельствуют представленные заказчиком в УФАС России письма (исх. N 459 от 06.08.2021 г, исх. N 448 от 02.08.2021 г., исх. N 389 от 01.07.2021 г.).
Также на заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что сроки, предусмотренные контрактом, неоднократно смещались, в связи с эти возникла необходимость в заключении дополнительного соглашения. Дополнительным соглашением N 1 от 30.07.2021 г. установлено следующее:
- стоимость работ по настоящему контракту составляет 6 391 548,36 руб.,
- срок выполнения работ: с момента заключения муниципального контракта до 31.08.2021 г.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно ст. 782 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
В соответствии с п. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с п. 3 ст. 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 12.3. Контракта расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению "Сторон", по решению суда, а также в случае одностороннего отказа "Стороны" Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"..
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
20.09.2021 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 3 от 24.03.2021 г. на капитальный ремонт кровли. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик разместил в Единой информационной системе - 22.09.2021 г.
22.08.2021 г. указанное решение было направлено заказным письмом по почте с уведомлением по адресу поставщика, указанному в контракте. Подтверждение о получении указанного письма поставщиком заказчик получал 30.09.2021 г.
Таким образом, требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Дата надлежащего уведомления - 30.09.2021.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку надлежащее уведомление подрядчика о принятом решении получено, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 12.11.2021 г.
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
На рассмотрение заявления заинтересованным лицом представлены документы, содержащее следующие сведения.
Обстоятельством, послужившим причиной ненадлежащего исполнения обязательств по контракту N 3 от 24.03.2021 г. является бездействие со стороны заказчика, а именно представителем заказчика не был согласован график производства работ, предусмотренный п. 4.2.1 муниципального контракта.
В соответствии с п. 4.2.1 Контракта в обязанности заказчика входит согласовать и утвердить в течение 5 (пяти) дней представленный Подрядчиком График выполнения работ и проектпроизводства работ. (письма)
Дата заключения контракта - 24.03.2021 г., территория, предназначенная технической документацией для строительных работ, (строительная площадка) была передана в распоряжения Подрядчика спустя половины срока, предусмотренного контрактом. В соответствии с эти, срок выполнения работ составил не 129 календарных дней (до 31 июля 2021 г.), как было предусмотрено первоначальным графиком, который со слов представителя заинтересованного лица был согласован с заказчиком, а на 50 % меньше, что оказало значительное влияние на качество и темп работ.
По данным обстоятельствам заказчик пояснил, что детский сад является социально значимым объектом и в сроки, установленные первоначальной документацией, заказчик не мог предоставить строительную площадка в связи с тем, что на данной территории находились дети. Также заказчик уточнил, что данное условие было предварительно обговорено с представителем заинтересованного лица. Подписание дополнительного соглашения было обусловлено необходимостью заказчика сдвинуть сроки для надлежащего выполнения работ.
Кроме того, заказчикам был составлен новый график, в котором был установлен срок выполнения работ до 26.09.2021 г. Данный график был утвержден вместе с дополнительным соглашением и подписан представителями заинтересованного лица. Таким образом, фактическая дата исполнения обязательств 26.09.2021 г., при этом решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 12.10.2021 г. За весь период, предусмотренный для выполнения обязательств по контракту заинтересованным лицом не был выполнен значительный объем работ.
Вместе с эти, заказчикам к материалам дела приложен журнал работ, последняя запись содержится 27.09.2021 г., что свидетельствует о том, что после данной даны представители ООО "ПРОФКОМПЛЕКТ" на объекте не появлялся.
В соответствии с вышеуказанным, Комиссия Свердловского УФАС России считает доводы ООО "ПРОФКОМПЛЕКТ" относительно бездействия заказчика, несостоятельными, т. к. заказчиком были приняты все возможные действия, направленные на достижение надлежащего выполнения условий контракта.
Кроме того, со слов представителя ООО "ПРОФКОМПЛЕКТ", по причине бездействия заказчика по выдаче корректировок к технической документации, согласованию способов устранения неточностей проекта и несоответствий рабочей и сметной документации, Подрядчику был вынужден приостановить выполнение работ с 15.06.2021 г по основаниям, предусмотренным ст. 716 ГК РФ.
Таким образом, со стороны заинтересованного лица не были представлены доказательства, которые Комиссия Свердловского УФАС России сочла бы достоверными и достаточными для принятия решения об отказе о включении сведений об ООО "ПРОФКОМПЛЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков, тогда как заказчиком к материалам дела приложены документы, свидетельствующие о ненадлежащем исполнении контракта и значительных неблагоприятных последствиях.
Согласно ст. 740 ГК РФ предмет является существенным условием договора подряда. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных в ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ст. 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
- непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что Контрактом 3 от 24.03.2021 г. предусмотрен капитальный ремонт кровли.
Согласно ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Свердловского УФАС России в действиях исполнителя ООО "ПРОФКОМПЛЕКТ" исполнителе по контракту N 3 от 24.03.2021 г. на капитальный ремонт кровли усматривает факт недобросовестного поведения.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 и Приказом ФАС России от 27.08.2007 N267, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1 Внести сведения об ООО "ПРОФКОМПЛЕКТ" (ИНН 7725830805) (115193, г. Москва, ул. 5-я Кожуховская, дом 9, пом vii ком 2 оф 57), а также о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, Рогожина Романа Андреевича (ИНН 662105051410) сроком на 2 (два) года.
2.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом Обращения заказчика |
II раздел |
Раздел III |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу |
|||
12.11.2021 |
15.11.2021 |
14.11.2021 |
0 |
14.11.2021 |
21.11.2021 |
19.11.2021 |
0 |
22.11.2021 |
22.11.2021 |
0 |
0 |
3. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 17 "Алёнушка" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* * * |
* |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 октября 2021 г. N РНП-066/06/104-3787/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2021