Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:,
в присутствии представителя заявителя , представителя заказчика представителя уполномоченного органа ,
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, посредством приложения "True Conf", жалобу заявителя на действия Единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа (далее - Единая комиссия) при проведении закупки способом открытого конкурса в электронной форме N0104300014421000123 "Выполнение работ по ремонту ул. Ахметова в г.о. Нальчик" (далее - закупка, конкурс), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия Единой комиссии при проведении конкурса на выполнение работ по ремонту ул.Ахметова в г.о. Нальчик.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, изучив письменные пояснения Единой комиссии и материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 3 сентября 2021 года было размещено извещение N0104300014421000123 ""Выполнение работ по ремонту ул. Ахметова в г.о. Нальчик" с начальной (максимальной) ценой контракта - 28 948 021,20 руб.
Согласно извещению дата и время окончания подачи заявок - 05.10.2021 г. в 09:00 ч., дата подачи окончательных предложений - 08.10.2021 г.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
В соответствии с частью 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна состоять из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно части 3 статьи 54.4 Закона о контрактной системе Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется участником открытого конкурса в электронной форме оператору электронной площадки в форме трех электронных документов, которые подаются одновременно.
Пунктом 3 части 4 статьи 54.4 установлено, что при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг заявка должна содержать: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
Согласно конкурсной документации, первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
Первая часть заявки должна соответствовать требованиям, установленным в "РАЗДЕЛ 3.2.1." конкурсной документации. При наличии в техническом задании, локально-сметном расчете указания на конкретный товарный знак товара или производителя (поставщика) необходимо учитывать, что допускается использование аналогичного (эквивалентного) товара или товарного знака.
В разделе IV "Техническое задание" установлены требования к выполняемым работам, поставляемым товарам, в соответствии с которыми участник закупки должен предоставить сведения о товарах, которые будут поставляться при выполнении работ по ремонту улицы. Следовательно, первая часть заявки должна содержать предложение о конкретных показателях товаров, предлагаемых к поставке при выполнении работ по ремонту улицы, соответствующие указанным в техническом задании ГОСТам.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что довод, указанный в жалобе заявителя о том, что в документации не установлено требование о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей товаров, необходимых к поставке при выполнении работ по ремонту улицы, а инструкция должна содержать ГОСТы, которым должны соответствовать товары, не обоснован. А также приходит к выводу что конкурсная документация не содержит требований, которые могли привести к ограничению конкуренции при проведении вышеуказанной закупки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе от 06.10.2021 г. на участие в конкурсе было подано три заявки, впоследствии две заявки были отклонены от участия в конкурсе, заявителю (идентификационный номер заявки 215) отказано в допуске к участию в конкурсе на основании: "п. 2 ч. 3 ст. 54.5 Закона 44-ФЗ (В Заявке по поз. 67 предлагается "из круглых оцинкованных труб
76 мм высотой 3,5 м, толщиной 3,2 мм (массой 0,0216 т) 60 шт. ГОСТ 32948-2014". Согласно ГОСТ 32948-2014 опоры дорожных знаков должны быть из труб стальных электросварных прямо шовных по ГОСТ 10704-91. Согласно указанного ГОСТа труба толщиной 3,2 мм должен иметь массу 5,75 кг, при указанной в заявке высоте 3,5 м масса трубы должна быть 20,125 кг. В заявке труба предлагается массой 21,6 кг. Предложенные стойки металлические под дорожные знаки не соответствуют требованиям ГОСТ 32948-2014. Заявка не соответствует требованиям: п. 3 ч. 4 статьи 54.4 Федерального закона N44-ФЗ.)", что является обоснованным и законным решением Единой комиссии, так как заявка заявителя не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации. Таким образом, доводы заявителя, указанные в жалобе не подтверждаются.
Согласно части 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации; 3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.
Проверив законность отклонения и допуска заявок на участие в конкурсе других участников закупки, Комиссией в действиях Единой комиссии нарушения не выявлены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Решила:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 14 октября 2021 г. N 007/06/54.5-1143/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2021