резолютивная часть решения объявлена 17.09.2021 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: в присутствии представителей уполномоченного органа., действующего на основании доверенности, заказчика действующего на основании доверенности, заявителя., действующего на основании доверенности,
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, посредством приложения "True Conf", жалобу заявителя на действия конкурсной комиссии заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме N0104200002121000037 "Строительство школы на 785 мест по пер. Граничный в г.о. Прохладный КБР" (далее - конкурс, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии, заказчика, уполномоченного органа при проведении конкурса. Согласно жалобе заявителя, конкурсной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки заявителя.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены результатов открытого конкурса и признания заявителя победителем.
Уполномоченный орган предоставил письменный отзыв на жалобу, в соответствии с которыми пояснил, что аукционная комиссия действовала в соответствии с ранее выданным предписанием Управления делу N 007/06/54.7-1027/2021 от 22.09.2021 г.
Также в рамках рассмотрения жалобы пояснил, что в связи наличием двух документов об одобрении крупной сделки, с разным содержанием, было принято решение о наличии в документах и информации, предусмотренных ч.11 ст.24.1, ч.4 и ч.6 ст.54.4 44-ФЗ недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, письменные пояснения заказчика, уполномоченного органа и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
09.08.2021 г. в 19ч.20-м. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - https://www.sberbank-ast.ru/) был размещен открытый конкурс в электронной форме N0104200002121000037 "Строительство школы на 785 мест по пер. Граничный в г.о. Прохладный КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта 284 607 635,86 руб.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (ч.1 ст.54.1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании ч. 11 ст.24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, следующих документов и информации:
1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);
4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;
5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);
6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
Согласно подпункту "с" пункта 5 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1752, решение (копию решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки (далее - решение об одобрении крупных сделок) предоставляется участником при регистрации в ЕИС.
Комиссией установлено, что заявителем при аккредитации загружен документ об одобрении крупных сделок - решение N1 от 01.02.2021 г. единственного участника, согласно которому участник общества имеющий 100% в уставном капитале одобряет совершение сделок по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе электронных аукционов, открытых конкурсов в электронной форме, конкурсов с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапных конкурсов в электронной форме, двухэтапных конкурсов с ограниченным участием в электронной форме, запросов котировок в электронной форме, запросов предложений в электронной форме, закрытых электронных аукционов, закрытых конкурсов в электронной форме, закрытых конкурсов с ограниченным участием в электронной форме, закрытых двухэтапных конкурсов в электронной форме на электронных торговых площадках от имени ООО "".
В составе второй части заявки Заявителем представлен иной документ об одобрении крупной сделки, а именно протокол собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью от 07.04.2021 г. N2, согласно которому участник общества имеющий 100% голосов одобрила совершение сделок только по результатам открытых и закрытых аукционов в электронной форме.
Конкурсная комиссия должна принимать решение о соответствии заявки участника требованиям документации на основании совокупности документов и информации, направленных оператором электронной площадки и представленных участником закупки в составе второй части заявки.
При этом представитель Заявителя пояснил, что одобрение крупной сделки в составе второй части заявки было прикреплено ошибочно, и силу имеет только тот документ, который был направлен оператором ЭТП, т.е. решение N1 от 01.02.2021 г.
Представитель Заявителя также пояснил, что указанное одобрение крупной сделки согласно действующему Законодательству, не подлежало представлению в рамках проведения указанного конкурса.
Исходя из смысла пункт 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, самостоятельное представление Заявителем в составе своей заявки протокола собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью от 07.04.2021 г. N2, расценивается Комиссией в качестве конклюдентного согласия.
В силу пункт 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Комиссия отмечает, что представленные Заявителем документы в составе заявки, правомерно расценены конкурсной комиссией как недостоверные, так как принципиально различаются с документами направленными оператором ЭТП по смыслу и содержанию, причем документ прикрепленный в составе заявки (согласно которому Заявителем одобрено только совершение крупной сделки только по результатам открытых и закрытых аукционов в электронной форме) датирован позднее чем документ направленный оператором.
Ответственность за достоверность, полноту отображения информации, предоставляемой в своей заявке, несет участник закупки, предоставивший указанную информацию.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.4 ст.54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 ФЗ Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, довод Заявителя признается Комиссией несостоятельным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 19 октября 2021 г. N 007/06/54.7-1154/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2021