Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизов А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - старшего государственного инспектора, |
|
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителя "МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" - Хайрутдинова М.М. (доверенность N95 от 24.08.2020 г.), Бикташевой Л.Р. (доверенность N123 от 11.10.2021 г.) в отсутствии представителей Заявителя ИП Меньшикова Р.А., о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ИП Меньшиков Р.А. (вх. N 13565/ж от 07.10.2021 г.) на действия заказчика "МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"" при проведении закупки N 0111300000821001174 на предмет: выполнение работ по содержанию и ремонту сетей ливневой канализации, сетей наружного освещения и внутриквартальных дорог для нужд МКУ "Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111300000821001174 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 29.09.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 54 727 908,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о том, что Заказчиком неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки предусмотренные Постановлением Правительства РФ N99 .
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", а именно в приложении 1 к настоящему Постановлению в п. 2(3) дополнительные требования к участникам закупки установлены в частности при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
-наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Предметом настоящей закупки является выполнение работ по содержанию и ремонту сетей ливневой канализации, сетей наружного освещения и внутриквартальных дорог для нужд МКУ "Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 54 727 908,00 руб.
Установлено, что Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99 дополнительные требования к участникам закупки не установлены.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика заявил, что в смете отражены работы, не связанные с содержанием и ремонтом дорог, в связи с чем, установление дополнительных требований в соответствии с Постановлением Правительства N99 нет необходимости.
Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив размещенную заказчиком документацию установила, что в рамках заключаемого контракта предполагается выполнение следующих видов работ:
- Аварийный ремонт муниципальных сетей наружного освещения;
- Аварийный ремонт муниципальных сетей наружного освещения моста по пр. Х. Туфана;
- Обустройство магистрального тротуара по пр. Сююмбике от остановочной площадки "Налоговая инспекция" до пр. Раиса Беляева;
- Ливневая канализация по улицы Орловская;
- Содержание и ремонт сетей ливневой канализации;
- Ремонт внутриквартальных дорог и тротуаров.
Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закона о дорогах) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 17 Закона о дорогах Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исходя из части 1 и 2 статьи 18 Закона о дорогах Ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В соответствии с частью 3 статьи 17 и 18 Закона о дорогах Классификация работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Приказ Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" устанавливает классификацию проводимых работ по их ремонту и содержанию. (далее - Приказ)
Согласно данному Приказу, а именно п.п. Б. пункта 1 части 5 раздела 3, восстановление дренажных, защитных и укрепительных устройств, отдельных звеньев прикромочных и телескопических лотков, быстротоков и водобойных колодцев, перепадов, подводящих и отводящих русел у мостов и труб, ливневой канализации, таким образом работы по ремонту и содержанию ливневых канализаций относятся к работам по ремонту дорог.
Кроме того, согласно п.п. В пункта 4 части 5 раздела 3 Приказа восстановление пешеходных переходов и ремонт тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек. Таким образом, работы по обустройству магистрального тротуара, также относится к работам по ремонту дорог.
Таким образом, Комиссия отмечает, что выполнение работ, предусмотренных сметой направлены на достижение единой цели проведения данной закупки - содержание и ремонт автомобильных дорог. Кроме того, Комиссия отмечает, что начальная цена закупки составляет 54 727 908,00 рублей, что значительно превышает сумму, при которой заказчик вправе не устанавливать требования предусмотренные Постановлением N99.
Кроме того, документацией о проведении электронного аукциона, пунктом 1.1 проекта контракта предусмотрено, что Исполнитель обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по содержанию и ремонту сетей ливневой канализации, сетей наружного освещения и внутриквартальных дорог (далее - работы) и сдать ее результаты Заказчику, а Заказчик обязуется принять результаты работы и оплатить их.
На основании изложенного, по результатам анализа, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.
Заказчиком и Уполномоченным органом допущены нарушения требований части 2 статьи 31, части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе ввиду отсутствия установления дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в рассматриваемой закупке, победителем закупки было признано МУП ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ "ПРЕДПРИЯТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ"по начальной (максимальной) цене контракта.
Изучив размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок информацию, Комиссия установила, что у победителя закупки, предусмотренный Постановлением N99 опыт имеется, в связи с чем, предписание на устранение выявленных нарушений заказчику не выдается.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ИП Меньшиков Р.А. (вх. N 13565/ж от 07.10.2021 г.) на действия заказчика "МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"" при проведении закупки N 0111300000821001174 на предмет: выполнение работ по содержанию и ремонту сетей ливневой канализации, сетей наружного освещения и внутриквартальных дорог для нужд МКУ "Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан" обоснованной.
2. Признать заказчика - "МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"" нарушившими требования части 2 статьи 31, части 5 статьи 63, частей 1, 3 статьи 64 Закона о контрактной системе ввиду отсутствия установления дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Яфизов А.А.
Члены Комиссии: Кучеева А.С.
Тимофеев М.А.
Тимофеев Максим Александрович, (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 14 октября 2021 г. N 016/06/64-1937/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2021