Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, Коваленко С.К. - ведущего специалиста-эксперта, |
проведя внеплановую документарную проверку в отношении заказчика - ФГБОУ ВО "КНИТУ" (ИНН: 1655018804, 420015, Татарстан Респ, Казань г, УЛИЦА КАРЛА МАРКСА, 68) о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении электронного аукциона N0311100016921000118 на предмет: "Капитальный ремонт силового электрооборудования и электроосвещения "Здания общежития N2", по адресу: РТ, г. Казань, ул. Товарищеская, д. 31 б",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311100016921000118 на предмет: "Капитальный ремонт силового электрооборудования и электроосвещения "Здания общежития N2", по адресу: РТ, г. Казань, ул. Товарищеская, д. 31 б" от 14.09.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 672 251,09 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2021 N0311100016921000118-1 на участие в аукционе было подано 5 заявок, все из которых были допущены к участию.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.09.2021 N0311100016921000118-3 на участие в аукционе было поданы 2 заявки участников ООО "СЕРВИС-СТРОЙ" (ИНН: 7719432267), ООО "КАЗАНСКАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" (ИНН: 1658193272), признанные соответствующими требованиям аукционной документации.
Победителем аукциона признано ООО "СЕРВИС-СТРОЙ" с предложением о цене контракта 6 605 528,57 рублей.
1.1. В силу части 2 статьи 31 закона о контрактной системе Правительство российской федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с п 2.4 приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" к участнику закупки предметом которой является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей установлены следующие дополнительные требования:
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Предметом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт силового электрооборудования и электроосвещения "Здания общежития N2", по адресу: РТ, г. Казань, ул. Товарищеская, д. 31 б.
Финансирование заказа осуществляется за счет субсидий на иные цели по экономической статье, предусмотренной для данного вида затрат в соответствии с нормативными правовыми актами и за счет средств от приносящей доход деятельности.
Закупка производится для нужд ФГБОУ ВО "КНИТУ", то есть для федеральных нужд.
Начальная (максимальная) цена контракта определена 6 672 251,09 рублей, что не превышает 10 млн руб.
Вместе с тем, в ходе анализа закупки установлено наличие дополнительного требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99, что нарушает требования Федерального закона N 44-ФЗ, так как начальная (максимальная) цена контракта не превышает 10 млн. руб.
Таким образом, Заказчиком в рассматриваемом случае неправомерно применены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о допущении Заказчиком нарушения требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
1.2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Таким образом, заказчик при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должен разместить в ЕИС проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства.
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Согласно пункту 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
С учетом изложенного, в случае, если проектно-сметная документация содержит указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезную модель, промышленный образец, наименование места происхождения товара или наименование производителя, то заказчик в документации о закупке с целью соблюдения положений Закона о контрактной системе должен установить условие о возможности использования эквивалентного товара.
В ходе анализа аукционной документации установлено наличие и указание конкретных товарных знаков в локальных ресурсных сметах, размещённых в ЕИС.
При этом, в аукционной документации отсутствует указание на условие о возможности использования эквивалентного товара.
Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - ФГБОУ ВО "КНИТУ" (ИНН: 1655018804, 420015, Татарстан Респ, Казань г, УЛИЦА КАРЛА МАРКСА, 68) нарушившим требования части 6 статьи 31, части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
М.А.Тимофеев
С.К. Коваленко |
Исп.: Акперова Л.А.
Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 15 октября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2021