Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МедПрофМаркет" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" при проведении аукциона в электронной форме: "Поставка медицинских изделий для клинико-диагностической лаборатории (на автоматический анализатор газов крови электролитов серии ABL)" (извещение N 0818500000821005219) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованное отклонение заявки ООО "МедПрофМаркет" и считает, что заявка соответствует требованиям аукционной документации.
Уполномоченным учреждением и Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий для клинико-диагностической лаборатории (на автоматический анализатор газов крови электролитов серии ABL)" (извещение N 0818500000821005219).
Заказчик - ГБУЗ "ККБ N 2" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 402 606,12 руб.
На участие в аукционе подано 3 заявки, в том числе заявка ООО "МедПрофМаркет" под N 110577201.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
На основании п. 1), п. 2) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссией Заказчика принято решение об отстранении заявки Заявителя по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона: не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона, несоответствие положениям позиции 39 раздела 1, раздела 8, позиции 47 раздела 9 документации аукциона в электронной форме в связи с наличием условий, установленных частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а именно: по поз. 4-5 не предоставлены копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, являющиеся предметом закупки, или копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, в состав которых входят медицинские изделия, являющиеся предметом закупки (или информации о регистрационных удостоверениях с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий) (в представленных регистрационных удостоверениях наименования медицинских изделий не соответствуют наименованиям предлагаемых к поставке товаров)".
В соответствии с п. 1) и п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п. 1) и п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, кроме прочего, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В п. 39 раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации содержатся следующие требования:
39 |
Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге |
Государственная регистрация медицинских изделий (Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") |
Согласно п. 47 раздела 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" установлено требование о наличии и предоставлении в составе заявки копий регистрационных удостоверений на медицинские изделия, являющиеся предметом закупки или копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, в состав которых входят медицинские изделия, являющиеся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационных удостоверениях с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий).
Согласно разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчику требуются:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД2** |
Товарный знак*** |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") |
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
4 |
Моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматизированных /полуавтоматизированных систем |
21.20.23.111/21.20.23.110-00005551 |
|
упак |
3 |
Назначение |
Для анализаторов ABL, EML,OSM |
КТРУ |
Объем реагента, Кубический сантиметр;^миллилитр |
более 100 не более 300 |
КТРУ |
||||||
5 |
Реагент для удаления белков крови |
21.20.23.111 |
|
шт |
3 |
Совместимость с автоматическим анализатором газов крови и электролитов серии ABL 800 Flex * |
соответствие |
|
Реагент не чувствителен к воздействию света и высокой температуры |
соответствие |
|
||||||
Объём реагента, мл |
не менее 100 |
|
В первой части заявки по позициям 4 и 5 Заявителем предложено к закупке:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Товарный знак |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") |
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
4 |
Моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматизированных / полуавтоматизированных систем |
Radiometer "Радиометр Медикал АпС", Дания |
упак |
3 |
Назначение |
Для анализаторов ABL, EML,OSM |
КТРУ |
Объем реагента, Кубический сантиметр;^миллилитр |
175,00 |
КТРУ |
|||||
5 |
Реагент для удаления белков крови |
Radiometer "Радиометр Медикал АпС", Дания |
шт |
3 |
Совместимость с автоматическим анализатором газов крови и электролитов серии ABL 800 Flex * |
соответствие |
|
Реагент не чувствителен к воздействию света и высокой температуры |
соответствие |
|
|||||
Объём реагента, мл |
100 |
|
Во второй части заявки приложено регистрационное удостоверение от 19.12.2018 N ФСЗ 2011/09678 на медицинское изделие "Расходные материалы для лабораторной диагностики к анализаторам ABL, EML, OSM".
Регистрационное удостоверение Росздравнадзора - является документом подтверждающим, что определённая продукция (товар/устройство) медицинского предназначения зарегистрирована на территории Российской Федерации и внесена в Государственный реестр изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Приложенные участниками действующие регистрационные удостоверения являются подтверждением того, что предлагаемые к поставке товары являются зарегистрированными медицинскими изделиями.
В разделе 8 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки" содержится требование "В случае если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в первой части заявки на участие в закупки должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия".
Нарушение данного требования, не позволяет однозначно идентифицировать предлагаемый к поставке товар с содержащимися в составе заявки регистрационными удостоверениями, что не соответствует требованиям пункту 3 ч, 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и пункту 47 раздела 9 аукционной документации.
В первой части заявки ООО "МедПрофМаркет" указано наименование товара не в соответствии с приложенным в составе второй части заявки регистрационным удостоверением от от 19.12.2018 N ФСЗ 2011/09678 на медицинское изделие.
Таким образом, заявка ООО "МедПрофМаркет" составлена не в соответствии с "Инструкцией по заполнению заявки", в связи с чем была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе.
Следовательно, отклонение заявки ООО "МедПрофМаркет" по основаниям, указанным в протоколе N 0818500000821005219-3 подведения итогов электронного аукциона от 01.10.2021 г., не противоречит Закону о контрактной системе.
Аналогичная позиция содержится в решениях Арбитражного суда Краснодарского края по делам N А32-50866/2019, N А32-28184/2020, N А32-48453/2020.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедПрофМаркет" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000821005219).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 октября 2021 г. N 1452/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2021