Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу АО "ББ ГРУП" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ "Ейская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка расходных материалов (наборы для внутривенных вливаний)" (извещение N 0318300299421000431) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки.
Заказчик представил письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Ейская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка расходных материалов (наборы для внутривенных вливаний)" (извещение N 0318300299421000431).
Начальная (максимальная) цена контракта - 227 202,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N 0318300299421000431-1 рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе в электронной форме от 05.10.2021 г. подано 4 заявки, все заявки отклонены. АО "ББ ГРУП" (заявка N ЕА-118492) отказано в допуске на основании: "Обоснование: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Комментарий: В разделе 2 к аукционной документации "Описание объекта закупки" установлено значение включающее союз "или", а именно, "иглы или порты для инъекций". Согласно разделу 8 "Инструкция по заполнению заявки" предложение участника должно содержать конкретное значение, исключая данный союз".
Согласно позиции 1 раздела 2 "Описание объекта закупки" Заказчику требуется:
Наименование товара |
ОКПД2-КТРУ |
Наименование показателя (неизменяемое) ** |
Значения показателей |
Обоснование |
Количество |
2 |
|
4 |
5 |
6 |
|
Набор базовый для внутривенных вливаний |
32.50.13.190 |
Описание |
Набор стерильных устройств, предназначенных для проведения жидкости из контейнера для внутривенной жидкости к венозной системе пациента. Он включает в себя набор трубок, коннекторы, камеры, зажимы и иглы или порты для инъекций. Он используется для гравитационного внутривенного введения. Устройство одноразового использования. |
|
8 000 |
Диаметр инъекционной иглы, мм |
|
|
|||
Длина соединительной трубки, мм |
|
|
|||
Регулятор тока жидкости |
роликовый |
|
|||
игла трансфузионного узла |
полимерная |
|
|||
прямой инъекционный порт |
наличие |
Предоставляет возможность болюсного введения препаратов. |
|||
Отсутствие латекса в составе изделия, что подтверждается знаком на упаковке latex free |
наличие |
для снижения риска возникновения аллергических реакций |
Разделом 8 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено, кроме прочего: при установлении в Разделе 2 документации значения, включающего союз "или", "либо", предложение участника должно содержать конкретное значение, исключая данный союз.
По позиции 1 первой части заявки Заявителя указаны следующие характеристики предлагаемого к закупке товара:
Наименование товара |
наименование по РУ |
Наименование показателя (неизменяемое) ** |
Значения показателей |
Количество шт. |
Страна происхождения товара |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
Набор базовый для внутривенных вливаний |
Устройства полимерные для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов однократного применения стерильные ПР 23-05- "МПК Елец" с иглами инъекционными по ТУ 32.50.13-017-74017482-2018 Регистрационное удостоверение от 02 июля 2020 года N РЗН 2018/7361 |
Описание |
Набор стерильных устройств, предназначенных для проведения жидкости из контейнера для внутривенной жидкости к венозной системе пациента. Он включает в себя набор трубок, коннекторы, камеры, зажимы и иглы или порты для инъекций. Он используется для гравитационного внутривенного введения. Устройство одноразового использования. |
8 000 |
Российская Федерация |
Диаметр инъекционной иглы, мм |
0,8 |
||||
Длина соединительной трубки, мм |
1500 |
||||
Регулятор тока жидкости |
роликовый |
||||
игла трансфузионного узла |
полимерная |
||||
прямой инъекционный порт |
наличие |
||||
Отсутствие латекса в составе изделия, что подтверждается знаком на упаковке latex free |
наличие |
Данный показатель Заказчиком обозначен: "Набор стерильных устройств, предназначенных для проведения жидкости из контейнера для внутривенной жидкости к венозной системе пациента. Он включает в себя набор трубок, коннекторы, камеры, зажимы и иглы или порты для инъекций. Он используется для гравитационного внутривенного введения. Устройство одноразового использования", при этом, по позиции 1 в наименовании показателей закупаемого товара Заказчику необходимы как иглы, так и порты, что делает невозможным в описании значений показателей оставить только иглы или только порты, как того требует Заказчик.
Таким образом, участником закупки были предложены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
В связи с чем, отклонение заявки АО "ББ ГРУП" по причинам, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.10.2021 г. N 0318300299421000431-1, противоречит ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "ББ ГРУП" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика (комиссии) - ГБУЗ "Ейская ЦРБ" МЗ КК нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Ейская ЦРБ" МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 октября 2021 г. N 1455/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2021