Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Декор Плюс" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" при проведении электронного аукциона: "Приобретение мягкого инвентаря" (извещение N 0318100058621000283) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО "декор Плюс".
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласны, заявка ООО "Декор Плюс" отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" проводился электронный аукцион: "Приобретение мягкого инвентаря" (извещение N 0318100058621000283).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 131 467,62 руб.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу N 0318100058621000283 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2021 г. ООО "Декор Плюс" (Заявка N 200) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации требованиям документации о таком аукционе: N4 Предложение участника сопровождается словами . _Ламбрекен жесткий со свагами и галстуком. Ламбрекен один, на два окна и создает единую композицию. Общий размер готового изделия 6000 мм в длину и равен длине карнизов. Длина жестких ламбрекенов 2 шт. 1050 мм высота жесткого ламбрекена 500 мм_ Сваги на ламбрекене 4 шт. Длина свагов 1000 мм высота свага 500 мм_. . Ширина галстука 650 мм, высота галстука 700 мм. расчет участника: 4 свагаХ 1000 мм=4000 мм 2 жетких ламбрекенаХ1050 мм=2100 мм 1 галстук Х650 мм= 650 мм Итого по длине без наложений: 6750 мм. Наложения: 6Х200 мм=1200 мм 6750 мм-1200 мм(наложения)= 5550 мм Ламбрекен получился: 5550 мм, вместо 6000 мм. Один из примеров правильного расчета: 4 свагаХ 1050 мм=4200 мм 1шт. галстукХ700 мм=700 мм 2 шт.ламбрекнХ1000 мм= 2000 мм Итого по длине без наложений: 6900 мм. Наложения: 6Х150 мм=900 мм. 6900 мм-900 мм(наложения)= 6000 мм Ламбрекен получится: 6000 мм N7 Предложение участника сопровождается словами _ Общий размер 1 готового изделия 2800 мм в длину и равен длине карниза. Ламбрекен состоит из пяти свагов и двух дежабо. Длина одного свага 1000 мм высота 500 мм. Дежабо 2 шт. Длина одного 450 мм высота 950 мм. _ Ламбрекен 4 шт Общий размер 1 шт состоит из пяти свагов и двух дежабо. Длина одного свага 1000 мм высота 500 мм. Дежабо 2 шт. Длина одного 450 мм высота 850 мм. _ Сваги, дежабо в композиции ламбрекена с наложением друг на друга, крайние 200 мм, средние 300 мм_ расчет участника: 5 сваговХ 1000 мм=5000 мм 2 дежабоХ450 мм=900 мм Итого по длине без наложений: 5900 мм. Наложения: 2Х200 мм=400 мм+4Х300 мм=1200 мм=1600 мм 5900 мм-1600 мм(наложения)= 4300 мм Ламбрекен получился: 4300 мм, вместо 2800 мм. Один из примеров правильного расчета: 5 сваговХ 810 мм=4050 мм 2 дежабоХ310 мм=620 мм Итого по длине без наложений: 4670 мм. Наложения: 2Х255 мм=510 мм+4Х340 мм=1360 мм=1870 мм 4670 мм-1870 мм(наложения)= 2800 мм Ламбрекен получился: 2800 мм
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например, значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например, от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Техническом задании", где Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие:
N п/п |
Место монтажа (установки) товара |
Описание, технические характеристики товара (требование Заказчика) |
4 |
КабинетN1 (коттедж) |
Тюль 2 шт. Тюль должен быть с гребешком порядка 20 мм. Общий размер готовой продукции должен быть 7500 мм в длину и в собранном виде должен быть равен длине карниза и ламбрекена, высота 2820 мм Портьера. 2 шт. на 1 окно Общий размер готовой продукции 1 шт. должен быть 2700 мм в ширину, высота 2805 мм Ламбрекен жесткий со свагами и галстуком. Ламбрекен должен быть один, на два окна и создавать единую композицию. Общий размер готового изделия должен быть от 5800 мм до 6300 мм в длину и должен быть равен длине карнизов. Длина жестких ламбрекенов 2 шт. должна быть от 700 мм до 1100 мм высота жесткого ламбрекена должна быть 500 мм до 700 мм. Жесткий ламбрекен должен быть из жаккардовой ткани с выделяющимся по текстуре рисунком в виде цветочной корзины с лицевой и изнаночной стороны, трудновоспламеняемой, плотностью не менее 280г/м2. Состав ткани 100% полиэстер. Низ ламбрекена должен быть украшен бахромой, представляющей из себя кисти двух цветов, чередующихся между собой на тесьме шириной не менее 3 см. из этих же двух цветов и идеально подходящий по цвету требуется: серый /розовый с тканью самого ламбрекена и пришит от низа ламбрекена более чем на 4 см. изделия должна быть соответствовать ГОСТ Р 50810-95, ГОСТ Р 53294-2009. Ткань плотная, матовая с легким блеском по своей фактуре. Изделие должно быть посажено на жесткое бандо, плотностью не менее 540г/м2 Карниз потолочный из ПВХ, в поставку не входит, укомплектованный, пластиковый, двухрядный, длина от 2900 мм до 3200 мм, размер необходимо выбрать для дальнейшей закупки, на который идеально по размеру должна ложится тюль и ламбрекены. Тюль с гребешком - 2 шт. Портьера - 4 шт. Сваги с бахромой. - 4 шт. Ламбрекен жесткий на бандо - 2 шт. Галстук - 1 шт. |
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
1. В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Инструкция по заполнению заявки", где Заказчиком установлено, что "Значения показателей, указанные в Описании объекта закупки в виде "от х до y" означают, что необходимо предложить одно конкретное значение показателя, превышающее "х" но менее "у".
Однако, не смотря на Инструкцию Заказчик предъявляет требования к 10-и товарам в виде сплошного текста, без отделения наименования показателей, их единиц измерения и значений показателей, чем противоречит своей же инструкции.
Документация электронного аукциона содержит раздел "Инструкция по заполнению заявки", где Заказчиком установлено: "Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров. В случае если значения показателей (функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик)_ ".
Заказчиком в "Техническом задании" установлены требования:
· для п/п N4 - "Ламбрекен жесткий со свагами и галстуком. Ламбрекен должен быть один, на два окна и создавать единую композицию. Общий размер готового изделия должен быть от 5800 мм до 6300 мм в длину и должен быть равен длине карнизов. Длина жестких ламбрекенов 2 шт. должна быть от 700 мм до 1100 мм высота жесткого ламбрекена должна быть 500 мм до 700 мм ... Сваги на ламбрекене 4 шт. Длина свагов должна быть от 1000 мм до 1300 мм высота свага должна быть 500 мм до 600 мм ... Ширина галстука должна быть от 500 мм до 800 мм, высота галстука должна быть 700 мм до 900 мм ...";
· для п/п N7 - "Общий размер 1 готового изделия должен быть от 2700 мм до 3100 мм в длину и должен быть равен длине карниза. Ламбрекен состоит из пяти свагов и двух дежабо. Длина одного свага должна быть от 800 мм до 1100 мм высота должна быть 500 мм до 600 мм. Дежабо 2 шт. Длина одного должна быть от 300 мм до 500 мм высота должна быть от 800 мм до 1000 мм. Ламбрекен 4 шт Общий размер 1 шт состоит из пяти свагов и эквивалента двух дежабо. Длина одного свага должна быть от 800 мм до 1100 мм высота должна быть 500 мм до 700 мм. Дежабо 2 шт. Длина одного должна быть от 300 мм до 500 мм высота должна быть от 700 мм до 900 мм...
Сваги, дежабо в композиции ламбрекена должны быть с наложением друг на друга, крайние элементы от 100 мм до 300 мм, средние от 200 мм до 400 мм ...".
В первой части заявки ООО "Декор Плюс" представлено:
· для п/п N4 - "Ламбрекен жесткий со свагами и галстуком. Ламбрекен один, на два окна и создает единую композицию. Общий размер готового изделия 6000 мм в длину и равен длине карнизов. Длина жестких ламбрекенов 2 шт. 1050 мм высота жесткого ламбрекена 500 мм ... Сваги на ламбрекене 4 шт. Длина свагов 1000 мм высота свага 500 мм ... Ширина галстука 650 мм, высота галстука 700 мм. ..."
· для п/п N7 - "Общий размер 1 готового изделия 2800 мм в длину и равен длине карниза. Ламбрекен состоит из пяти свагов и двух дежабо. Длина одного свага 1000 мм высота 500 мм. Дежабо 2 шт. Длина одного 450 мм высота 950 мм. Ламбрекен 4 шт Общий размер 1 шт состоит из пяти свагов и двух дежабо. Длина одного свага 1000 мм высота 500 мм. Дежабо 2 шт. Длина одного 450 мм высота 850 мм ... Сваги, дежабо в композиции ламбрекена с наложением друг на друга, крайние 200 мм, средние 300 мм ...".
Представленные ООО "Декор Плюс" значения полностью соответствуют требованиям Инструкции документации электронного аукциона.
Таким образом, основания отклонения заявки ООО "Декор Плюс", указанные в протоколе N 0318100058621000283 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2021 г., противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вышеуказанное нарушение Заказчиком Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Декор Плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" (аукционной комиссии) нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 октября 2021 г. N 023/06/67-4889/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2021