Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ПожСанСервис" (далее - Заявитель) на действия Отдела МВД России по Гулькевичскому району (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме: "Замена дверей в здании на противопожарные двери" (извещение N 0118100002721000031) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "ПожСанСервис".
Заявитель указывает на то, что признание Заказчиком Победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - Отделом МВД России по Гулькевичскому району проводился запрос котировок в электронной форме: "Замена дверей в здании на противопожарные двери" (извещение N 0118100002721000031).
Начальная (максимальная) цена контракта - 372 500,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.10.2021 NИЗК1 ООО "ПожСанСервис" признано победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В установленные Законом о контрактной системе сроки Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта для подписания победителем.
04.10.2021 г. ООО "ПожСанСервис" разместило подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения контракта - банковскую гарантию от 01.10.2021 на сумму 111 750,00 рублей и добросовестность участника закупки.
Вместе с тем, Заказчиком был составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 06.10.2021 NППУ1. Основанием для признания Победителя уклонившимся от заключения контракта стало предоставление ООО "ПожСанСервис" несоответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе банковской гарантии.
Заявитель указывает на то, что Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе не проинформировал ООО "ПожСанСервис" о несоответствии представленной банковской гарантии.
Согласно ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Согласно ч.7 ст.45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
В качестве документа, содержащего информацию о несоответствии представленного обеспечения исполнения контракта, в данном случае выступает размещенный 06.10.2021 г. в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 06.10.2021 NППУ1.
Закон о контрактной системе не предусматривает обязанность Заказчика по направлению уведомления о несоответствии обеспечения исполнения контракта непосредственно Победителю посредством электронной почты либо почтового отправления. Взаимодействие Заказчика и Победителя закупки на стадии подписания контракта осуществляется в рамках функционала ЕИС.
Также ООО "ПожСанСервис" в доводах жалобы указывает на то, что у Отдела МВД России по Гулькевичскому району отсутствовали основания для отказа в принятии обеспечения исполнения контракта. По мнению Заявителя, представленная банковская гарантия соответствует требованиям документации и Закона о контрактной системе.
В банковской гарантии от 01.10.2021 г. указано, что обязательства гаранта перед бенефициаром по настоящей гарантии ограничены уплатой суммы, на которую выдана гарантия.
Согласно ч.2 ст.377 Гражданского кодекса РФ ответственность гаранта перед бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательства по гарантии не ограничена суммой, на которую выдана гарантия, если в гарантии не предусмотрено иное.
В п. 11.4.3 проекта контракта банковская гарантия, предоставленная в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть безотзывной и должна содержать обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки.
Таким образом, представленная Победителем банковская гарантия ограничивает права Заказчика в случае полного неисполнения обязательств по контракту со стороны Исполнителя.
Также в предоставленной ООО "ПожСанСервис" банковской гарантии указано, что все споры между гарантом и бенефициаром, вытекающие из гарантии или связанные с ней, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде города Москвы.
Вместе с тем, согласно п.11.4.12. направленного проекта контракта банковская гарантия, предоставленная в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть безотзывной и должна содержать условие о том, что все споры между Заказчиком и Гарантом, вытекающие из банковской гарантии или связанные с ней, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Краснодарского края.
Таким образом, Победителем представлена банковская гарантия, несоответствующая требованиям документации и законодательства.
ООО "ПожСанСервис" в доводах жалобы указывает на то, что после признания Победителя уклонившимся от заключения контракта Заявителем было направлено письмо в адрес Заказчика, в котором ООО "ПожСанСервис" просило с целью подписания контракта предоставить другое обеспечения исполнения контракта за счет собственных средств. Заявитель указывает на то, что Отдел МВД России по Гулькевичскому району неправомерно проигнорировал данную просьбу.
Согласно ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность продления Заказчиком сроков подписания контракта.
Заявитель также ссылается на то, что Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе при отказе в принятии обеспечения исполнения контракта учитывались положения проекта контракта. По мнению ООО "ПожСанСервис", банковская гарантия должна соответствовать исключительно извещению о проведении закупки и документации.
Согласно ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Вместе с тем, согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, действия Заказчика не противоречат требованиям ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПожСанСервис" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118100002721000031).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 октября 2021 г. N 1464/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2021