Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Станичный доктор" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного органа -АМО Северский район при проведении электронного аукциона: "Медицинский осмотр (в том числе по программе углубленного медицинского обследования (УМО)) лицами, занимающихся спортом на различных этапах подготовки" (извещение N 0318300165721000892) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что заявка ООО "Мобильная медицина" не соответствует требованиям Заказчика.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - АМО Северский район проводился электронный аукцион: "Медицинский осмотр (в том числе по программе углубленного медицинского обследования (УМО)) лицами, занимающихся спортом на различных этапах подготовки" (извещение N 0318300165721000892). Заказчик - МБУСШ N 2 пгт. Ильского МО Северский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 927 617,48 рублей.
На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно протоколу N 0318300165721000892-3 подведения итогов электронного аукциона от 07.10.2021 г., размещенного на www.zakupki.gov.ru: сведения об участниках размещения заказа, вторые части заявок которых, были рассмотрены единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд образования Северский район:
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На основании п. 6) ч. 5 ст. 63 Закон о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0318300165721000892 в разделе "Требования к участникам" установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
В Извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0318300165721000892 указаны требования к участникам:
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, включая разрешение на оказание следующего вида услуг: работы (услуги) по медицинским осмотрам (периодическим); при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по лечебной физкультуре и спортивной медицине, в соответствии с п.46 ст.12 N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности"), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково", и Приказом Министерства здравоохранения РФ от 19.08.2021 г. N 866н "Об утверждении классификатора работ (услуг),составляющих медицинскую деятельность". Установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5,7,7.1,9,10,11 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ.
2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Установлено |
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В приложении N 1 к Техническому заданию Раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчиком указан объем проводимых врачами-специалистами обследований, виды и количество необходимых клинико-лабораторных и функционально-диагностических методов обследования:
N п/п |
Категория контингента |
Наименование врачей-специалистов, наименование обследования |
Единица изм. |
Кол-во |
Программы медицинских осмотров | ||||
1 |
Лица, занимающиеся спортом на этапе начальной подготовки |
Осмотр врачей - специалистов: - педиатра/терапевта (по возрасту); |
Чел. |
199 |
Врач по спортивной медицине | ||||
Осмотр, нагрузочные тестирования, заключение |
Чел. |
199 |
||
2
|
Лица, занимающиеся спортом на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) |
Консультативные приемы врачей - специалистов, клинико-лабораторные и функционально-диагностические методы обследования: |
Чел. |
175 |
Педиатра/терапевта (по возрасту) | ||||
травматолога-ортопеда | ||||
хирурга | ||||
невролога | ||||
оториноларинголога | ||||
офтальмолога | ||||
кардиолога | ||||
гинеколога / уролога (по показаниям) | ||||
дерматовенеролога (по показаниям) | ||||
стоматолога (по показаниям) | ||||
врача по спортивной медицине | ||||
Клинический анализ крови | ||||
Биохимический анализ крови: | ||||
- кортизол | ||||
- тестостерон общий | ||||
- аланинаминотрансферазу (АЛТ) | ||||
- аспартатаминотрансферазу (ACT) | ||||
- щелочную фосфатазу | ||||
- креатинфосфокиназу (КФК) | ||||
- лактатдегидрогеназу (ЛДГ) | ||||
- глюкозу | ||||
- холестерин | ||||
- триглицериды | ||||
- билирубин общий | ||||
- билирубин прямой | ||||
- мочевину | ||||
- мочевую кислоту | ||||
- креатинин | ||||
- белок общий | ||||
- фосфор | ||||
- натрий | ||||
- кальций | ||||
- калий | ||||
- железо | ||||
Клинический анализ мочи | ||||
Антропометрия | ||||
Скрининг на наличие сердечно-сосудистых заболеваний | ||||
ЭКГ | ||||
ЭхоКГ | ||||
Стресс-ЭхоКГ (под нагрузкой) (по показаниям) | ||||
Холтеровское мониторирование (по показаниям) | ||||
Спирография | ||||
Флюорография или рентгенография легких (с 15 лет, не чаще 1 раза в год) | ||||
Ультразвуковое исследование (далее - УЗИ) органов брюшной полости, малого таза, щитовидной железы | ||||
|
КТ/МРТ (по показаниям) |
|||
|
Нарастающий дозированный нагрузочный тест (не менее субмаксимального) в соответствии с методическими рекомендациями, сообразно с видом спорта, характером и амплитудой выполняемой спортсменом работы, с целью: а) выявления жизнеугрожающих состояний и имеющихся патологических изменений; б) оценки физической работоспособности: PWC 170 под контролем ЭКГ. |
|||
|
В Разделе 1 "Информационная карта" документации электронного аукциона установлено:
22 |
Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ |
Наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, включая разрешение на оказание следующего вида услуг: работы (услуги) по медицинским осмотрам (периодическим); при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по лечебной физкультуре и спортивной медицине, в соответствии с п.46 ст.12 N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности"), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково", и Приказом Министерства здравоохранения РФ от 19.08.2021 г. N 866н "Об утверждении классификатора работ (услуг),составляющих медицинскую деятельность". Установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5,7,7.1,9,10,11 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ. |
Аналогичные требования установлены Разделом 9 документации электронного аукциона:
44 |
Если позиция 22 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки |
Выписка из реестра лицензий или лицензия (или копия лицензии) на оказание следующего вида услуг: работы (услуги) по медицинским осмотрам (периодическим); при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по лечебной физкультуре и спортивной медицине, в соответствии с п.46 ст.12 N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности"), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково", и Приказом Министерства здравоохранения РФ от 19.08.2021 г. N 866н "Об утверждении классификатора работ (услуг),составляющих медицинскую деятельность". |
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о конторкой системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 3 "Проект контакта", где Заказчиком установлен предмет контракта: "п. 1.1. Исполнитель обязуется на основании письменных заявок (списков) Заказчика оказать услуги по медицинскому осмотру (в том числе по программе углубленного медицинского обследования (УМО)) лицами, занимающихся спортом на различных этапах подготовки (далее - услуги), в объеме и с характеристиками, согласно спецификации (Приложение N 1) и техническому заданию (Приложение N 2), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта".
В составе заявки ООО "Мобильная медицина" представлена копия действующей лицензии от 18.12.2019 N ЛО-23-01-014199 на осуществление медицинской деятельности, в которой отсутствуют виды медицинской деятельности: педиатрия, кардиология, урология, стоматология.
Таким образом, ООО "Мобильная медицина" не соответствует требованиям аукционной документации Заказчика и положениям ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Станичный доктор" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа (комиссии) - АМО Северский район нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - АМО Северский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 октября 2021 г. N 023/06/69-4935/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2021