На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Конкордия" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФГБУ "Сочинский национальный парк" при проведении электронного аукциона: "Поставка грузового электромобиля" (извещение N 0318100061021000123) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации и указывает, что согласно Части II "Техническое задание" аукционной документации подходят товары одного производителя, что ограничивает потенциальных Участников закупки и Заказчиком применен неверный код ОКПД2.
Жалоба отозвана Заявителем, Комиссией проводится внеплановая проверка.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "Сочинский национальный парк" проводился электронный аукцион: "Поставка грузового электромобиля" (извещение N 0318100061021000123).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 611 333,32 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Часть II "Техническое задание", где Заказчиком указаны технические характеристики объекта закупки:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Коли-чество |
Сведения о качественных, технических и функциональных и эксплуатационных характеристиках товара, размерах |
|
Показатель |
Описание, значение |
||||
1 |
Грузовой электромобиль с бортовой платформой "ЭЛЬТАВР-Як" (короткая база) или эквивалентный аналог |
шт. |
2 |
Год выпуска |
не ранее 2021 |
Тип кузова |
Грузовой с бортовой платформой |
||||
Материал бортовой платформы |
Подрамник и борта - сталь, пол - рифленый алюминий |
||||
Размеры бортового кузова Д х Ш х В, см |
Не менее 200 х 150 х 40 |
||||
Шины на обоих осях |
Пневматические, 175/65 R14 |
||||
Тип привода |
Электрический привод на задние колеса |
||||
Бортовое питание |
Не менее 12 вольт |
||||
Клиренс, см |
Не менее 25 без нагрузки, не менее 16 при полной загрузке |
||||
Максимальная скорость |
Не более 49 км/час |
||||
Грузоподъемность, кг |
Не менее 1000 кг |
||||
Преодолеваемый уклон |
Не менее 30 град. |
||||
Трансмиссия |
Односкоростная с электронным реверсом |
||||
Снаряженная масса, кг |
Не менее 720 |
||||
Дальность хода на одной зарядке |
Не менее 100 км. |
||||
Тормозная система |
Гидравическая на все колеса, Ручная на задние колеса, рекуперативное торможение двигателем на задние колеса. |
||||
Аккумулятор(АКБ), |
литиевый |
||||
Срок службы АКБ, лет |
Не менее 10 |
||||
Емкость, Ih |
Не менее 176 А-ч |
||||
Зарядное устройство |
Автоматическое |
||||
Расположение зарядного устройства |
На борту |
||||
Тип электродвигателя |
Асинхронный, трехфазный, бесщёточный |
||||
Номинальная мощность электродвигателя |
Не менее 15 кВт |
||||
Макисимальные обороты |
Не более 8000 об/мин |
||||
Гарантия не менее 36 месяцев без ограничения пробега. |
Заявитель указывает, что Заказчиком в Техническом задании документации электронного аукциона установлены характеристики, которые подходят под одного производителя.
Представитель Заказчика на Комиссии пояснил, что Техническое задание составлено Заказчиком, исходя из своей фактической потребности, обусловленной спецификой основного вида деятельности заказчика. В описанbе объекта закупки Заказчиком включены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, имеющим для него важное значение.
Кроме того, документация об аукционе не ограничивает участников закупки предложить к поставке эквивалент или улучшенные технические и функциональные характеристики, соответствующие потребностям заказчика. Установленным Заказчиком характеристикам соответствуют как минимум три модели:
- Marshell D-12;
-Elecargo 5T-TIGA RBO K1;
-Эльтавар-Як.
Кроме того, каких-либо доказательств объективной невозможности закупить и поставить необходимый Заказчику товар в требуемой комплектации и с необходимыми характеристиками (например, реализация производителем этого товара через собственную сеть поставщиков и отказ последних от заключения договоров поставки) Заявителем представлено не было, что свидетельствует о необоснованности жалобы. В составе жалобы Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность данных доводов, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам размещения закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения закупки. Обращаем внимание, что при наличии у Заказчика потребности в получении определенных товаров, вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников размещения закупки не приходится. Доказательств обратного Заявителем не представлено. Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при формировании аукционной документации устанавливать такие условия определения поставщика, которые соответствовали бы всем существующим на рынке поставщикам.
Заказчиком был использован соответствующий код, предусмотренный ОКПД2 - 30.99.10.190 "Средства транспортные и оборудование прочие, не включенные в другие группировки".
Заявитель ссылается на то, что Заказчиком при формировании Технического задания должен был применяться следующий код 29.10.4 "Средства автотранспортные грузовые".
Заказчик закупает транспортное средство с электродвигателем мощностью более 4 кВт и максимальной скоростью не более 49 км/ч, что попадает под определение "самоходная машина".
Код 30.99.10.190 не включен в приложение к Постановлению N 616.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - ФГБУ "Сочинский национальный парк" нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 октября 2021 г. N 1478/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2021