Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Джи Динамика" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Кореновский район при проведении МКУ "Муниципальный заказ МО Кореновский район" открытого конкурса в электронной форме: "Внесение изменений в генеральный план Дядьковского сельского поселения Кореновского района" (извещение N 0818300021521000218) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения конкурсной документации.
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласны, конкурсная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Муниципальный заказ МО Кореновский район" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Внесение изменений в генеральный план Дядьковского сельского поселения Кореновского района" (извещение N 0818300021521000218). Заказчик - администрации МО Кореновский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 608 400,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 27 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" установлено, что допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
В силу п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2) ч. 3 ст. 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются:
2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В Извещении установлено:
Требования к участникам
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст.31 Федерального закона N44-ФЗ: Установлены. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: на основании Федерального закона от 21.07.1993 N5485-1 "О государственной тайне", требуется наличие лицензии на выполнение лицензируемых видов работ у Исполнителя: - действующая лицензия ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с местом осуществления деятельности на территории собственного режимно-секретного подразделения (в соответствии с Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны", п. 8 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 N 3-1). Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участником открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ: Копия лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с местом осуществления деятельности на территории собственного режимно-секретного подразделения. . Требования к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 44-ФЗ: установлены. Пункт 8 части 1 статьи 31 44-ФЗ требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности установлено, только если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ
Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ (в соответствии с п.1.1. ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ): установлено
На основании п. 1) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Наименование объекта закупки: "Внесение изменений в генеральный план Дядьковского сельского поселения Кореновского района".
Конкурсная документация содержит Раздел "Информационная карта", где Заказчиком установлены требования к лицам осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:
19 |
Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки в соответствии с п.1ч.1 ст.31 Федерального закона N44-ФЗ |
Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст.31 Федерального закона N44-ФЗ: Установлены. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: на основании Федерального закона от 21.07.1993 N5485-1 "О государственной тайне", требуется наличие лицензии на выполнение лицензируемых видов работ у Исполнителя: - действующая лицензия ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с местом осуществления деятельности на территории собственного режимно-секретного подразделения (в соответствии с Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны", п. 8 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 N 3-1). Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участником открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ: Копия лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с местом осуществления деятельности на территории собственного режимно-секретного подразделения. |
Заявитель в жалобе указывает, что включение в документацию требования о наличии лицензии на выполнение лицензируемых видов работ у Исполнителя: - действующая лицензия ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с момента осуществления деятельности на территории собственного режимно-секретного подразделения, что необоснованно ограничивает круг лиц, участвующих в электронном конкурсе.
Получение лицензии ФСБ и осуществление деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, возможно, как с использованием собственного РСП, так и с использованием РСП сторонней организации, при условии заключения с такой организацией договора об исполнении услуг структурного подразделения по защите государственной тайны.
Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводом Заявителя не согласны, из представленных пояснений следует. Объектом закупки являются работы по внесению изменений в генеральный план поселения, являющегося документом территориального планирования муниципального образования в понятиях Градостроительного кодекса Российской Федерации N 190-ФЗ от 29.12.2004 г, Заказчик следовал, в том числе, разъяснения УФСБ России по Краснодарскому краю.
Письмо департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края N 71-01-08-17961/18 от 28.12.2018 г., по списку на глав муниципальных образований, с разъяснениями УФСБ России по Краснодарскому краю об установлении требований о наличии лицензий на выполнение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну к организациям, участвующим в конкурсных процедурах при подготовке проектов документов территориального планирования муниципальных образований, а также внесению в них изменений.
В Письме департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края N 71-01-08-17961/18 от 28.12.2018 г, по тексту указано: "Департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края направляет разъяснения УФСБ России по Краснодарскому краю об установлении требований _".
Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне", Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны", п. 8 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 N 3-1.
Привести полный текст пункта 8 вышеуказанной инструкции, в данных пояснениях, которые станут в дальнейшем общедоступными для неопределенного круга лиц, в том числе не обладающими специальными лицензиями не представляется возможным. Данный документ имеет гриф и разглашение его содержимого неопределенному кругу лиц повлечет за собой привлечение к ответственности должностных лиц Заказчика, в соответствии с нормами действующего законодательства.
Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 N 3-1 имеет гриф "С".
В данном конкретном случае Заказчик определил комплекс мер по обеспечению режима секретности к организации исполнителю, во избежание доступа к информации составляющую государственную тайну третьим лицам (в том числе лицам организации с которой у участника заключен договор об использовании услуг структурного подразделения по защите государственной тайны) в следующем:
обработка сведений составляющих государственную тайну должна будет осуществляться исполнителем работ в собственном режимно-секретном подразделении (РСП).
Согласно условиям контракта оказание услуг осуществляется по месту нахождения исполнителя.
Таким образом, установленные конкурсной документацией требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с местом осуществления деятельности на территории собственного режимно-секретного подразделения не противоречит действующему законодательству РФ.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джи Динамика" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818300021521000218).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 октября 2021 г. N 1477/2021-КС (ключевые темы: государственная тайна - открытый конкурс - конкурсная документация - место осуществления деятельности - требования к участникам закупки)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2021