Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО НИИ "Земля и город" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Кореновский район при проведении МКУ "Муниципальный заказ МО Кореновский район" открытого конкурса в электронной форме: "Внесение изменений в генеральный план Дядьковского сельского поселения Кореновского района" (извещение N 0818300021521000218) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения конкурсной документации.
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласны, конкурсная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Муниципальный заказ МО Кореновский район" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Внесение изменений в генеральный план Дядьковского сельского поселения Кореновского района" (извещение N 0818300021521000218). Заказчик - администрации МО Кореновский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 608 400,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 27 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" установлено, что допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
В силу п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2) ч. 3 ст. 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются:
2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В Извещении установлено:
Требования к участникам
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст.31 Федерального закона N44-ФЗ: Установлены. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: на основании Федерального закона от 21.07.1993 N5485-1 "О государственной тайне", требуется наличие лицензии на выполнение лицензируемых видов работ у Исполнителя: - действующая лицензия ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с местом осуществления деятельности на территории собственного режимно-секретного подразделения (в соответствии с Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны", п. 8 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 N 3-1). Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участником открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ: Копия лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с местом осуществления деятельности на территории собственного режимно-секретного подразделения. . Требования к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 44-ФЗ: установлены. Пункт 8 части 1 статьи 31 44-ФЗ требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности установлено, только если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ
Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ (в соответствии с п.1.1. ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ): установлено
На основании п. 1) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Наименование объекта закупки: "Внесение изменений в генеральный план Дядьковского сельского поселения Кореновского района".
Конкурсная документация содержит Раздел "Информационная карта", где Заказчиком установлены требования к лицам осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:
19 |
Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки в соответствии с п.1ч.1 ст.31 Федерального закона N44-ФЗ |
Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст.31 Федерального закона N44-ФЗ: Установлены. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: на основании Федерального закона от 21.07.1993 N5485-1 "О государственной тайне", требуется наличие лицензии на выполнение лицензируемых видов работ у Исполнителя: - действующая лицензия ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с местом осуществления деятельности на территории собственного режимно-секретного подразделения (в соответствии с Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны", п. 8 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 N 3-1). Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участником открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ: Копия лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с местом осуществления деятельности на территории собственного режимно-секретного подразделения. |
Заявитель в жалобе указывает, что включение в документацию требования о наличии лицензии на выполнение лицензируемых видов работ у Исполнителя: - действующая лицензия ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с момента осуществления деятельности на территории собственного режимно-секретного подразделения, что необоснованно ограничивает круг лиц, участвующих в электронном конкурсе.
Получение лицензии ФСБ и осуществление деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, возможно, как с использованием собственного РСП, так и с использованием РСП сторонней организации, при условии заключения с такой организацией договора об исполнении услуг структурного подразделения по защите государственной тайны.
Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводом Заявителя не согласны, из представленных пояснений следует. Объектом закупки являются работы по внесению изменений в генеральный план поселения, являющегося документом территориального планирования муниципального образования в понятиях Градостроительного кодекса Российской Федерации N 190-ФЗ от 29.12.2004 г, Заказчик следовал, в том числе, разъяснения УФСБ России по Краснодарскому краю.
Письмо департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края N 71-01-08-17961/18 от 28.12.2018 г., по списку на глав муниципальных образований, с разъяснениями УФСБ России по Краснодарскому краю об установлении требований о наличии лицензий на выполнение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну к организациям, участвующим в конкурсных процедурах при подготовке проектов документов территориального планирования муниципальных образований, а также внесению в них изменений.
В Письме департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края N 71-01-08-17961/18 от 28.12.2018 г, по тексту указано: "Департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края направляет разъяснения УФСБ России по Краснодарскому краю об установлении требований _".
Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне", Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны", п. 8 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 N 3-1.
Привести полный текст пункта 8 вышеуказанной инструкции, в данных пояснениях, которые станут в дальнейшем общедоступными для неопределенного круга лиц, в том числе не обладающими специальными лицензиями не представляется возможным. Данный документ имеет гриф и разглашение его содержимого неопределенному кругу лиц повлечет за собой привлечение к ответственности должностных лиц Заказчика, в соответствии с нормами действующего законодательства.
Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 N 3-1 имеет гриф "С".
В данном конкретном случае Заказчик определил комплекс мер по обеспечению режима секретности к организации исполнителю, во избежание доступа к информации составляющую государственную тайну третьим лицам (в том числе лицам организации с которой у участника заключен договор об использовании услуг структурного подразделения по защите государственной тайны) в следующем:
обработка сведений составляющих государственную тайну должна будет осуществляться исполнителем работ в собственном режимно-секретном подразделении (РСП).
Согласно условиям конкурсной документации оказание услуг осуществляется по месту нахождения исполнителя.
Таким образом, установленные конкурсной документацией требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с местом осуществления деятельности на территории собственного режимно-секретного подразделения не противоречит действующему законодательству РФ.
На основании п. 9) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Заявки участника данной закупки оцениваются не только по цене, но и по нестоимостным критериям.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе указано, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
- цена контракта;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Частями 4 и 5 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые критерии и их величины значимости. При этом количество используемых критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с ч. 4 в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В п. 11 Правил указано, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Также в п. 26 Правил указано, что количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.
На основании требований п. 29 Правил для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
В Разделе 10 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, их содержание и значимость, порядок их рассмотрения"
- "Цена контракта",
- "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки"
В соответствии с пунктом 10 Правил в отношении нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" предусмотрены показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию, согласно таблице N1:
Наименование показателя |
Значимость показателя / коэффициент значимости |
Значение показателя |
Шкала оценки в баллах |
Качество работ |
100% |
Отсутствие предложения о качестве работ. |
0 |
Наличие предложения о качестве работ с частичной детализацией и проработкой организационно-технологического предложения |
10 |
||
Наличие предложения о качестве работ, детализированного и проработанного организационно-технологического предложения |
100 |
Согласно п. 25. Правила оценки заявок: Показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Заказчик устанавливает требование по предоставлению в качестве предмета оценки нестоимостного критерия по показателю "Качество работ", выраженное в детализации и проработке организационно-технологического предложения с учетом требования описания объекта закупки, определяется согласно представленному участником закупки и оформленного на усмотрение участника закупки предложения о качестве работ относительно предмета контракта связанного с определением соответствия работ потребностям заказчика, с описанием технологии выполнения работ, используемых методов и последовательности выполнения работ, в соответствии с нормами действующего законодательства в сфере градостроительства. При этом предложение о качестве разрабатывается участником на основе описания объекта закупки (технического задания на выполнение работ), являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации. При заполнении предложения о качестве работ участник закупки детализирует и прорабатывает организационно-технологическое предложение с учетом требований описания объекта закупки (технического задания на выполнение работ), обосновывает методологию (принципы, методы и способы) выполнения работ в виде комментариев к соответствующим разделам описания объекта закупки (технического задания на выполнение работ) с детальным обоснованием предложений. Допустимо указывать ссылку на предложения, представленные в текстовой форме в виде эскизов, рисунков, чертежей.
Под детализацией и проработкой участником предложения Заказчик подразумевает подробное описание последовательности и способов выполнения работ, являющихся предметом контракта. Из полноты предоставленного участниками закупки предложения по выполнению работ (последовательности разработки, расстановки приоритетов, акцентов, способов, ситуаций, специфики территории и т.д.) Заказчиком будет определено предложение, позволяющее в наибольшей степени удовлетворить потребности Заказчика в обеспечении результата исполнения контракта.
В случае, если у участника в составе заявки отсутствует предложение о качестве, или представлено предложение о качестве в виде скопированного описания объекта закупки (технического задания на выполнение работ), или представлено только согласие выполнить работы в соответствии с требованиями описания объекта закупки (технического задания на выполнение работ), в том числе в виде указания на то, что Исполнитель выполнит работы надлежащим образом в соответствии с требованиями описания объекта закупки (технического задания на выполнение работ), или представлено предложение о качестве в виде измененного описания объекта закупки (технического задания на выполнение работ) без указания методов или способов исполнения обязательств, наличие любого из обстоятельств, указанных выше, трактуется как отсутствие предложения о качестве и влечет присвоение оценки 0 баллов по показателю "Качество работ".
Предложение о качестве признается "предложением о качестве работ с наличием предложения о качестве работ с частичной детализацией и проработкой организационно-технологического предложения", в случае если в таком предложении о качестве содержатся не все разделы (наименования) работ, указанные в описании объекта закупки (техническом задании на выполнение работ) и определенные действующим законодательством в сфере градостроительства. При этом не обосновывается методология (принципы, методы и способы) выполнения работ в виде комментариев к соответствующим разделам описания объекта закупки (технического задания на выполнение работ), отсутствует детальная проработка предложений относительно объекта закупки с указанием последовательности разработки документации, методов и способов разработки с обоснованием развернутых предложений по одному или более пунктов описания объекта закупки (технического задания на выполнение работ), отсутствуют ссылки на предложения, представленные в текстовой форме, в виде эскизов, рисунков, чертежей применительно к объекту закупки. В данном случае участнику закупки присваивается оценка 10 баллов по показателю "Качество работ".
Для присвоения максимального количества баллов в составе заявки участника должно быть предложение о качестве, составленное на основе описания объекта закупки (технического задания на выполнение работ), содержащего все разделы указанные в описания объекта закупки (технического задания на выполнение работ) с обоснованием принципов, методов и способов выполнения работ в виде комментариев к соответствующим разделам описания объекта закупки (технического задания на выполнение работ), с детальным (развернутым) обоснованием организационно-технологических предложений относительно объекта закупки, отвечающих действующему законодательству в сфере градостроительства и соответствующих нормативно-технической документации, регламентирующей данный вид работ, а также ссылками на предложения, представленные в текстовой форме, в виде эскизов, рисунков, чертежей применительно к объекту закупки.
Присвоение баллов участникам по показателю "Качество работ" будет в трех значениях: это 0 баллов, 10 баллов и 100 баллов. При предоставлении несколькими участниками полного детализированного и проработанного организационно-технологического предложения участникам будет присвоено одинаковое количество баллов (100). Виды (наименования) выполняемых работ с описанием методов и способов выполнения работ, в предложении участника, должны соответствовать действующему законодательству в сфере градостроительства и соответствовать нормативно-технической документации, регламентирующей данный вид работ.
Отсутствует шаблон организационно-технического предложения.
Не ясно из каких правил будет происходить оценка организационно-технического предложения, возможно методом сравнения. Если кто-то из участников не прописал, а другой участник прописал какие-либо нормативно-технические документы или технологию, кто-то получит преимущество?
Оценку качества работ невозможно произвести, не выполнив работы.
Организационно-технологического предложение не является качеством работ.
Таким образом, требование по предоставлению в качестве предмета оценки нестоимостного критерия - Качество работ, выраженное в детализации, проработке организационно-технологического предложения с учетом требования описания объекта закупки закреплено нормативной и законодательной базе, кроме того члены комиссии должны иметь соответствующее образование чтобы произвести техническую оценку предоставленных участником документов по качеству работ, выраженное в детализации, проработке организационно-технологического предложения с учетом требования описания объекта закупки.
Заявитель в жалобе указывает, что установленная оценка заявок будет осуществляться Заказчиком субъективно.
Установленные показатели и порядок оценки ведет к ограничению участников и возможному неверному начислению баллов по данному критерию, поскольку не содержат объективной зависимости баллов и не позволяют определить лучшее условие исполнения контракта.
Распределение баллов по установленному показателю нестоимостного критерия оценки является необъективным и непропорциональным.
В соответствии с приведенной шкалой предложениям участников по показателю "качество работ" может быть присвоено только 0 баллов, 10 баллов и 100 баллов. При этом разница между "идеальным предложением" и предложением с небольшими недочетами составляет целых 90 баллов, что свидетельствует об отсутствии пропорциональных связей в шкале оценки по показателю "качество работ".
Такой порядок оценки не является объективным и не отвечает цели проведения оценки.
10 баллов присваивается в случае предоставления предложения о качестве работ с частичной детализацией и проработкой организационно-технологического предложения.
При этом в документации указано, что под "предложением о качестве работ с частичной детализацией и проработкой организационно-технологического предложения" понимается предложение участника в случае если в таком предложении "содержатся не все разделы (наименования) работ, указанные в описании объекта закупки (техническом задании на выполнение работ) и определенные действующим законодательством в сфере градостроительства. При этом не обосновывается методология (принципы, методы и способы) выполнения работе виде комментариев к соответствующим разделам описания объекта закупки (технического задания на выполнение работ), отсутствует детальная проработка предложений относительно объекта закупки с указанием последовательности разработки документации, методов и способов разработки с обоснованием развернутых предложений по одному или более пунктов описания объекта закупки (технического задания на выполнение работ), отсутствуют ссылки на предложения, представленные в текстовой форме, в виде эскизов, рисунков, чертежей применительно к объекту закупки".
Понятие "частичная детализация и проработка" является размытым и неконкретным, допускающим субъективную оценку предложений участников.
Не представляется возможным понять, каким образом Заказчик будет определять, являются предложения участников "детализированными" или "с частичной детализацией".
Кроме того, из шкалы оценки следует, что даже в случае наличия всего лишь небольших недочетов в предложении заявке будет присвоено только 10 баллов, так как комиссия может дать оценку такому предложению как "частично детализированному". Такой же балл присваивается и в том случае, если участником допущены более значимые отступления от требований заказчика. Однако, объективным является такой порядок, согласно которому в первом случае (при незначительных недочетах) участнику было бы присвоено не 10 баллов, а иное количество баллов (более 10 и менее 100 - к примеру, 70 или 90 баллов).
Коэффициент значимости критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", включающего в себя единственный показатель "качество работ" составляет - 40%.
Таким образом, шансы на победу в закупке у участника, получившего в виду непропорциональности шкалы оценки 10 баллов (4 балла с учетом весомости критерия), значительно снижаются даже в том случае, если этим участником было сделано лучшее предложение по иным критериям оценки.
Согласно установленному в документации порядку оценки, возможность получить иной, промежуточный балл между 10 и 100, в соответствии с установленным Заказчиком порядком оценки, не предусмотрена.
Данный порядок оценки влечет за собой нарушение принципа равноправия и ограничения конкуренции по отношению ко всем участникам, ставит в значительное преимущественное положение отдельных хозяйствующих субъектов, перед теми хозяйствующими субъектами, которыми будут допущены незначительные неточности в предложении по критерию "качественные характеристики".
Порядок оценки, содержащий шкалу оценки и позволяющий обеспечить объективную оценку заявок по данному критерию, должен предусматривать иную "разбивку" баллов с равными интервалами между баллами в последующих ступенях шкалы и пропорциональной связью между предоставляемыми сведениями и присваиваемыми баллами.
Таким образом, порядок оценки заявок, установленный в документации закупки по критерию "качественные характеристики", нарушает п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
Установленные показатели и порядок оценки ведет к ограничению участников и возможному неверному начислению баллов по данному критерию, поскольку не содержат объективной зависимости баллов и не позволяют определить лучшее условие исполнения контракта.
Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НИИ "Земля и город" обоснованной в части нарушения п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации МО Кореновский район нарушение п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации МО Кореновский район, уполномоченному органу - МКУ "Муниципальный заказ МО Кореновский район" (комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 октября 2021 г. N 1475/2021-КС (ключевые темы: участники закупок - критерии оценки - техническое задание на выполнение работ - государственная тайна - конкурсная документация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2021