Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО ПСФ "Монтажспецстрой" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - МКУ МО Приморско-Ахтарский район "ЕСЗ" при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Благоустройство пешеходной зоны (тротуара) по улице Калинина от улицы Степной до улицы Шевченко в станице Бриньковской Приморско-Ахтарского района" (извещение N 0818300025621000106) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным учреждением Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует результат оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - МКУ МО Приморско-Ахтарский район "ЕСЗ" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Благоустройство пешеходной зоны (тротуара) по улице Калинина от улицы Степной до улицы Шевченко в станице Бриньковской Приморско-Ахтарского района" (извещение N 0818300025621000106).
Заказчик - администрация Бриньковского сельского поселения Приморско-Ахтарского р-на.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 930 531,00 руб.
Согласно ч.1 ст.54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Предельные величины значимости каждого критерия установлены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1085).
Согласно положениям конкурсной документации, для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в Конкурсе, Единая комиссия осуществляет оценку заявок, предложений участников закупки в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, с использованием следующих критериев:
1. Цена контракта.
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (нестоимостной) (далее - КВАЛИФИКАЦИЯ).
В отношении нестоимостного критерия оценки КВАЛИФИКЦИЯ конкурсной документацией был предусмотрен единственный показатель: общее количество исполненных контрактов (договоров).
В соответствии с положениями Раздела 10 конкурсной документации в п.2 в качестве подтверждения КВАЛИФИКЦИИ участника Конкурса предоставляются сведения об исполненных контрактах (договорах), их копиях, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейных объектов капитального строительства.
В соответствии с п. 23 ГОСТ Р 7.0.8-2013 копией документа является экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа. Электронная копия документа - это копия документа, созданная в электронной форме.
В составе заявки ООО ПСФ "Монтажспецстрой" представлена информация о 12 контрактах для оценки по нестоимостному критерию КВАЛИФИКЦИЯ, при этом 3 контракта из них представлены не в полном объеме, отсутствуют приложения к контракту, являющиеся их неотъемлемой частью, а также несоответствие предмета контракта предмету закупки. При изучении информации по контрактам, размещенным в ЕИС, комиссией Заказчика установлено:
1. Муниципальный контракт N 1-ЭА на ремонт улично-дорожной сети Бриньковского сельского поселения Приморско-Ахтарского района, заключенный по результатам подведения итогов электронного аукциона N 0118300009320000001 на сумму 7 849 182 (семь миллионов восемьсот сорок девять тысяч сто восемьдесят два) рубля 00 копеек.
Согласно ст.48 ГрК РФ: "В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федераций, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части". Смета на КАПИТАЛЬНЫЙ ремонт в составе документации по указанной закупке и/или в реестре контрактов отсутствует.
В случае, если данный объект являлся бы капитальным ремонтом, Заказчик обязан был установить требование к участникам о наличии СРО.
С учетом изложенного комиссия определила, что предметом данного контракта не является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, благоустройству территории.
2. Государственный контракт N 84 на выполнение работ по текущему ремонту и устройству ограждения территории (согласно дополнительному соглашению N1 слова "капитальный ремонт" были заменены на "текущий ремонт")
Контракт на ремонт и устройство ограждения не может быть признан контрактом на благоустройство территории, т.к. не выполнялся комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
3. Государственный контракт N 0318100060119000008 на выполнение работ по капитальному ремонту здания ОГИБДД Отдела МВД России по Приморско-Ахтарскому район.
В соответствии с п.6) ч. 6 ст. 54.4 Закона N44-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать в том числе: "документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе".
Согласно Разделу 10 конкурсной документации: "В рамках критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в составе второй части заявки на участие в конкурсе участнику закупки необходимо предоставить следующие документы (их копии): исполненные контракты (договоры), предметом которых является выполнение работ выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, благоустройству территории; акт(-ы) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора); разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае, если в контракты (договоры) вносились изменения (дополнения), необходимо представлять копии дополнительных соглашений, в которых содержатся данные изменения (дополнения). При оценке заявки участника по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае, если копии документов представлены в нечитаемом виде или в неполном объеме, они при оценке не учитываются".
Согласно ГОСТ Р 7.0.8-2013:
"23 копия документа: Экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
24 электронная копия документа: Копия документа, созданная в электронной форме".
При этом, в заявке ООО ПСФ "Монтажспецстрой" представлен контракт без приложений.
Протокол от 08.10.2021 N 0818300025621000106 рассмотрения и оценки вторых частей заявок содержит информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.106 и на основании ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПСФ "Монтажспецстрой" необоснованной. Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки по критериям, указанным в п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе. Обжаловать такие результаты возможно в судебном порядке.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818300025621000106).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 октября 2021 г. N 1483/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2021