На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
проведена внеплановая проверка в отношении уполномоченного органа - АМО городской округ г-к Сочи КК, заказчика - МКУ г. Сочи "УКС" при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Газоснабжение с.Измайловка, с.Семёновка Хостинского района г. Сочи (вторая очередь) (проектно-изыскательские работы, строительство)"" (извещение N 0118300018721000619) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка соблюдения Закона о контрактной системе в отношении уполномоченного органа - АМО городской округ г-к Сочи КК, заказчика - МКУ г. Сочи "УКС" при проведении закупки: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Газоснабжение с.Измайловка, с.Семёновка Хостинского района г. Сочи (вторая очередь) (проектно-изыскательские работы, строительство)"" (извещение N 0118300018721000619).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - АМО городской округ г-к Сочи КК проводился открытый конкурс в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Газоснабжение с.Измайловка, с.Семёновка Хостинского района г. Сочи (вторая очередь) (проектно-изыскательские работы, строительство)"" (извещение N 0118300018721000619).
Для участия в конкурсе подано 5 заявок.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Пунктом 27 Правил предусмотрено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Пунктом 28 Правил предусмотрено оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с п.10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого Заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного п.11 Правил.
Так, в п.11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Пунктами 23 и 24 Правил установлен порядок расчета количества баллов, присуждаемых участникам закупки при оценке заявок таких участников по нестоимостным критериям оценки.
Согласно пп. б) п. 27(2) постановления Правительства РФ N 1085 в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
В разделе 10 конкурсной документации в отношении критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" предусмотрены следующие показатели, в соответствии с которым установлен следующий порядок оценки заявок:
По данному критерию оценивается: "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема"
Наименование показателя критерия |
Значение |
Величина значимости показателя критерия оценки в процентах |
Формула расчёта количества баллов и (или) шкала оценки или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения |
Документы, подтверждающие квалификацию участника |
Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера* и объема |
Оценка заявок осуществляется по общей сумме заключенных и выполненных участником закупки контрактов (договоров) в стоимостном выражении (в рублях) сопоставимого характера* и объема. Контракты (договоры) должны быть заключены не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом и полностью исполнены (согласно актам выполненных работ), по ним должны быть пройдены экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Не учитываются при оценке критерия предоставленные контракты (договоры) с ценой менее 10 % (Десять процентов) от начальной (максимальной) цены контракта. |
100 |
Оценка производится по формуле в соответствии с пунктом 23 Правил оценки: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax), где: КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1; Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. |
1) копиями контрактов (договоров)**, со всеми приложениями, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам (договорам) (при наличии), с приложением к ним актов выполненных работ (оказанных услуг); 2) копиями положительных заключений экспертиз** проектной документации и результатов инженерных изысканий по представленным копиям контрактов (договоров) либо сведениями о положительных заключениях государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий из Государственной информационной системы "Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства" (http://egrz.ru/). Указанные документы должны быть подписаны обеими сторонами не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью, в том числе дополнительными соглашениями. |
ИТОГО |
|
100 |
|
|
В соответствии с ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно протоколу N 0118300018721000619 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 07.10.2021 г. поступило 5 заявок. Ни одна заявка не отклонена.
Согласно ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с ч. 11 ст. 54.7 Закона о контрактной системе не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В силу ч.14 ст.54.7 Закона о контрактной системе победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.
Согласно протоколу N 0118300018721000619 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 08.10.2021 победителем признано ООО "МНОГОПРОФИЛЬНОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЭНЕРГОАЭРА"".
Ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии ч.7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
В протоколе N 0118300018721000619 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 08.10.2021 г. порядок оценки заявок в отношении каждого участника не соответствует положениям конкурсной документации.
В нарушение вышеуказанных норм Закона о контрактной системе протокол N 0118300018721000619 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 08.10.2021 г. не содержит данных об общей сумме контрактов, по критериям, установленным конкурсной документацией в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной.
Отсутствие данной информации в протоколе не позволяет участникам закупки оценить и сопоставить показатели по каждому критерию оценки заявок и осуществить расчет баллов, присвоенных участникам закупки.
Аналогичная позиция содержится в решении Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-774/2020.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях Уполномоченного органа (комиссии) - АМО городской округ г-к Сочи КК установлено нарушение ч. 3 ст. 7, ст. 8, п. 8) ч. 1 ст. 54.3, ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Уполномоченному органу (комиссии) - АМО городской округ г-к Сочи КК выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать.
3. Повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 октября 2021 г. N ВП-288/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2021