Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО ТД "ФАВОРИТ" (далее - Заявитель) на действия МКУ МО г. Горячий Ключ "МЦЗ" при проведении электронного аукциона: "Поставка огнетушителей" (извещение N 0318300457621000159) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО ТД "ФАВОРИТ" Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная документация Заказчика составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен, признание заявки ООО ТД "ФАВОРИТ" несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ МО г. Горячий Ключ "МЦЗ" проводился электронный аукцион: "Поставка огнетушителей" (извещение N 0318300457621000159). Заказчик - МКУ "По обеспечению хозяйственно-технического обслуживания администрации МО г. Горячий ключ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 149 950,00 руб.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу N 0318300457621000159 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2021 г. ООО ТД "ФАВОРИТ" (Заявка N 24420) отказать в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: Согласно Раздела 8 "Инструкция по заполнению заявки", указано: "Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации". "Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых товаров)". В Разделе 7 "Требования к товару", в п. 7.1 Заказчиком был установлен параметр "Год изготовления товара - не ранее 2020 года". Участник не указал значение "год изготовления товара", что не соответствует требованиям Заказчика. Учитывая выше изложенное невозможно сопоставить предлагаемый участником товар с нуждами Заказчика.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
7.3. Наименование, технические и функциональные характеристики, количество товара
N п/п |
Наименование товара, его показатели |
Требуемое значение показателей |
Цена за едитницу товара, руб (в т.ч. НДС, если предусмотрен) |
Сумма, руб (в т.ч. НДС, если предусмотрен) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Огнетушитель (ОУ-3) (КТРУ 28.29.22.110-00000014) |
37 шт |
|
|
1.1 |
Возможность перезарядки: перезаряжаемый |
Наличие |
||
1.2 |
Назначение по классу пожара: Е; С; В |
Наличие |
||
1.3 |
Номинальная масса огнетушащего вещества, кг/л |
Не менее 0,5 и не более 5,0 |
||
1.4 |
Тип: переносной |
Наличие |
||
1.5 |
Тип избыточного давления: закачной (з) |
Наличие |
||
1.6 |
Тип огнетушащего вещества: газовый углекислотный (ОУ) |
Наличие |
||
2 |
Огнетушитель (ОУ-5) (КТРУ 28.29.22.110-00000014) |
8 шт |
|
|
2.1 |
Возможность перезарядки: перезаряжаемый |
Наличие |
||
2.2 |
Назначение по классу пожара: Е; С; В |
Наличие |
||
2.3 |
Номинальная масса огнетушащего вещества, кг/л |
5-10 |
||
2.4 |
Тип: переносной |
Наличие |
||
2.5 |
Тип избыточного давления: закачной (з) |
Наличие |
||
2.6 |
Тип огнетушащего вещества: газовый углекислотный (ОУ) |
Наличие |
||
3 |
Огнетушитель (ОП-4) (КТРУ 28.29.22.110-00000014) |
23 шт |
|
|
3.1 |
Возможность перезарядки: перезаряжаемый |
Наличие |
||
3.2 |
Назначение по классу пожара: А;Е;С;В |
Наличие |
||
3.3 |
Номинальная масса огнетушащего вещества, кг/л |
Не менее 0,5 и не более 5,0 |
||
3.4 |
Тип: переносной |
Наличие |
||
3.5 |
Тип избыточного давления: закачной (з) |
Наличие |
||
3.6 |
Тип огнетушащего вещества: порошковый (ОП) |
Наличие |
||
4 |
Огнетушитель (ОП-8) (КТРУ 28.29.22.110-00000014) |
1 шт |
|
|
4.1 |
Возможность перезарядки: перезаряжаемый |
Наличие |
||
4.2 |
Назначение по классу пожара: А;Е;С;В |
Наличие |
||
4.3 |
Номинальная масса огнетушащего вещества, кг/л |
5-10 |
||
4.4 |
Тип: переносной |
Наличие |
||
4.5 |
Тип избыточного давления: закачной (з) |
Наличие |
||
4.6 |
Тип огнетушащего вещества: порошковый (ОП) |
Наличие |
||
|
|
|
|
|
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Инструкция по заполнению заявки", где Заказчиком установлено: "Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации". "Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых товаров)".
Разделе 2 "Описании объекта закупки" установлено требование к товару - "год изготовления товара - не ранее 2020 года", при этом Заказчиком не определено как наименование показателя или значение, более того установленное требование не относится к функциональной, технической и (или) эксплуатационной характеристике (в том числе их параметры).
Таким образом, основания отклонения заявки ООО ТД "ФАВОРИТ", указанные в протоколе N 0318300457621000159 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2021 г., противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вышеуказанное нарушение Заказчиком Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТД "ФАВОРИТ" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - МКУ МО г. Горячий Ключ "МЦЗ" (комиссии) нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - МКУ МО г. Горячий Ключ "МЦЗ" (комиссии), Заказчику - МКУ "По обеспечению хозяйственно-технического обслуживания администрации МО г. Горячий ключ" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 октября 2021 г. N 1487/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2021