Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей государственного заказчика и.о. директора ГАУ АО "Центр зимних видов спорта" А.К.Охапкина, Жаворонковой С.С. (доверенность от 13.10.2021 N14), Ивановой Ю.В. (доверенность от 13.10.2021 N13), в присутствии представителей ООО "Газпром инвестгазификация" Захаровой О.С. (доверенность от 14.04.2021 N135-2021), Лисичкиной Е.А. (доверенность от 10.08.2021 N187-2021), на основании обращения гражданина <................>, а также статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе государственным заказчиком ГАУ АО "Центр зимних видов спорта" (далее - Заказчик) при заключении договора аренды имущества от 14.04.2020 N80/30-2020.
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России поступило обращение <................>, согласно которому при заключении договора аренды имущества от 14.04.2020 N80/30-2020 допущено нарушение Закона о контрактной системе.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Федерального закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 1 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 5 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Параграфом 6 главы 3 Федерального закона о контрактной системе регламентировано осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае: аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, а также аренда жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства.
14.04.2020 между Заказчиком и ООО "Газпром инвестгазификация" был заключен договор аренды имущества N80/30-2020, предметом которого являлась аренда "Многофункционального центра с катком в составе: 1 этап- здание катка, 2 этап - здание многофункционального центра", расположенный по адресу: г.Астрахань, Кировский район, пер.Бульварный.
Данный договор был заключен без проведения торгов, у единственного поставщика. Размещение документации при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Законом о контрактной системе не предусмотрено. Также Законом о контрактной системе не предусмотрена процедура подачи заявок при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и рассмотрение комиссией заявок.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что Заказчики вправе осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае аренды нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения в соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в данной части в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках не имеется.
Основания для выдачи предписания отсутствуют.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях ГАУ АО "Центр зимних видов спорта" при заключении договора аренды имущества от 14.04.2020 N80/30-2020 отсутствуют.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель инспекции П.Л.Потылицын
Участники инспекции: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 октября 2021 г. N 030/06/93-1369/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2021