Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Абдрахманова И.Г. -специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в отсутствии представителей "Астраханская клиническая больница" Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Южный окружной медицинский центр федерального медико-биологического агентства" и представителей общества с ограниченной ответственностью "Арус", рассмотрев заявление "Астраханская клиническая больница" Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Южный окружной медицинский центр федерального медико-биологического агентства" (ИНН 6167063344; 414016, г. Астрахань, ул. Чкалова, 80) о внесении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Арус" (ИНН 9728014407; 119421, г. Москва, пр-т Ленинский, дом 111, корп.1, пом.26, офис 134 этаж 3) в реестр недобросовестных Поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных Поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 07.10.2021 года поступило заявление "Астраханская клиническая больница" Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Южный окружной медицинский центр федерального медико-биологического агентства" (далее также -Заказчик, АКБ ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России) о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Арус" (далее также Победитель, Исполнитель, Общество, ООО "Арус") в реестр недобросовестных Поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта N 0325100028821000072/133 от 23.08.2021 на выполнение работ по промывке и опрессовке системы отопления зданий АКБ ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России (реестровый номер контракта 1616706334421000774) (далее - Контракт).
Рассмотрение указанного заявления назначено Управлением на 13.10.2021 года в 11:00.
ООО "Арус" и АКБ ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России участие своих представителей в рассмотрении обращения не обеспечили, в назначенное время представители ООО "Арус" и АКБ ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России к интернет-видеоконференции не подключились.
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
23.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по промывке и опрессовке системы отопления зданий АКБ ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России (номер извещения 0325100028821000072) (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе.
По результатам электронного аукциона победителем было признано ООО "Арус" (Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.08.2021 N0325100028821000072-1).
23.08.2021 года между Заказчиком и ООО "Арус" был заключен Контракт, по условиям которого Исполнитель берет на себя обязательства в объеме согласно спецификации к контракту (Приложение N1), техническому заданию (Приложение N2) и локально-сметному расчету (Приложение N3), выполнить работы по промывке и опрессовке системы отопления зданий (далее - работа) АКБ ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России (далее Получатель/Плательщик).
Сумма Контракта составила 222 342,00 рублей.
Срок начала работ - следующий день после подписания контракта. В течение 3-х рабочих дней с даты подписания контракта Исполнитель представляет на согласование Заказчику план -график выполнения работ.
Пунктом 3.1.1 Контракта Исполнитель обязуется выполнить работы: с даты подписания контракта, в течение 45-ти (календарных) дней.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 6.1 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Получателя от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Как следует из пояснений представителя Заказчика по состоянию на 05.10.2021 Исполнитель, так и не приступил к исполнению Контракта.
На основании вышеизложенного Заказчик 05.10.2021 года принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении Поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением Поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении Поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии Поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком Поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
08.10.2021 года Решение направлено в адрес ООО "Арус" заказным письмом с уведомлением и размещено на официальном сайте 06.10.2021 года.
При этом Комиссии не предоставлены сведения об отслеживании отправления.
Однако, учитываю дату принятия Решения, а также что Решение вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Поставщика (подрядчика, исполнителя) можно приди к выводу что по состоянию на дату рассмотрения заявления Решение не ступило в законную силу.
Таким образом, доказательства надлежащего уведомления победителя об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствуют.
Поставщики (подрядчики, исполнители), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков.
На дату рассмотрения заявления Контракт не является расторгнутым.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. В удовлетворении заявления "Астраханская клиническая больница" Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Южный окружной медицинский центр федерального медико-биологического агентства" о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Арус" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отказать.
2. Нарушения "Астраханская клиническая больница" Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Южный окружной медицинский центр федерального медико-биологического агентства" требований Закона о контрактной системе при направлении в Астраханское УФАС России обращения о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Арус" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), отсутствуют.
3. Предписание не выдавать.
Председатель комиссии Потылицын П.Л.
Члены комиссии Балтыкова Е.М.
Абдрахманов И.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 октября 2021 г. N РНП-30-121-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2021