Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя муниципального заказчика администрации МО "Ахтубинский район" Боярской К.И. (доверенность N0000-000023 от 08.10.2021), а также в присутствии директора общества с ограниченной ответственностью "Техпроминвест" Лабинцева И.Л., рассмотрев заявление муниципального заказчика - администрации МО "Ахтубинский район" (исх. от 06.10.2021 N 1, вх. N10652 от 11.10.2021) о внесении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Техпроминвест" (ИНН: 6452071400; юридический адрес: 410019, г.Саратов, 2-й пос. им.Пугачева Е.И., ул. 4-яЛиния,128) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 11.10.2021 поступило заявление администрации МО "Ахтубинский район" (далее также - Заказчик, АМО "Ахтубинский район) о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Техпроминвест" (далее также - Общество, Исполнитель, Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения муниципального контракта от 24.10.2019 N 01253000059190000510001 на оказание услуг по изготовлению проектно-сметной документации (привязка типового проекта) на объекты: "Строительство детского сада - ясли на 120 мест по адресу: Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Агурина, в районе дома N 18"; "Строительство детского сада - ясли на 120 мест по адресу: Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Садовая", а также сопровождение получения положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий, о достоверности и эффективности сметной стоимости проектов. (реестровый номер извещения: 0125300005919000051) (далее - Контракт).
Рассмотрение указанного заявления назначено на "15" октября 2021 года на 10 часов 30 минут по адресу: г. Астрахань, ул.Шаумяна,47, каб.508.
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
01.10.2019 года муниципальным заказчиком - АМО "Ахтубинский район" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению проектно-сметной документации (привязка типового проекта) на объекты: "Строительство детского сада - ясли на 120 мест по адресу: Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Агурина, в районе дома N 18"; "Строительство детского сада - ясли на 120 мест по адресу: Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Садовая", а также сопровождение получения положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий, о достоверности и эффективности сметной стоимости проектов. (реестровый номер извещения: 0125300005919000051) и документация о нем.
По результатам электронного аукциона победителем было признано ООО "Техпроминвест", о чем свидетельствует протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.10.2019 N, размещенный 10.10.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
24.10.2021 между Заказчиком и ООО "Техпроминвест" был заключен Контракт, по условиям которого Исполнитель обязуется оказать услуги по изготовлению проектно-сметной документации (привязка типового проекта) на объекты: "Строительство детского сада - ясли на 120 мест по адресу: Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Агурина, в районе дома N 18"; "Строительство детского сада - ясли на 120 мест по адресу: Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Садовая", а также сопровождение получения положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий, о достоверности и эффективности сметной стоимости проектов в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту, являющееся неотъемлемой частью настоящего Контракта), а Заказчик берет на себя обязательства произвести оплату оказанных и принятых услуг в размерах, формах и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом (п.1.1 Контракта)
Сумма Контракта составила - 1440000,00 (один миллион четыреста сорок тысяч) рублей 00 копеек.
Срок действия Контракта с момента его подписания и действует до "31" декабря 2019 года.
Согласно пункту 5 Контракта Исполнитель должен предоставить:
5.1. Стадию "Проект" в 1 экземпляре на электронном носителе (в формате dwg, pdf). Сметный расчет должен быть в формате excel и в программном комплексе совместимом с "Гранд-смета"
5.2. Положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий - 2 экземпляра (оригиналы);
5.3. Положительное заключение экспертизы достоверности и эффективности сметной стоимости строительства проекта - 2 экземпляра (оригиналы).
Как следует из пояснений Заказчика, Исполнитель не представил положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий.
Представитель ООО "Техпроминвест" с доводами Заказчика не согласился, указывая что исполнения Контракта невозможно в полном объеме из-за действий Заказчика.
В связи с тем, что ООО "Техпроминвест" не представило положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации, Заказчик 09.09.2021 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 9.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством
В соответствии с пунктом 9.3 Контракта . Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае нарушения Исполнителем существенных условий настоящего Контракта.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям, опубликованным на сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru, Решение размещено в Единой информационной системе 13.09.2021.
Решение было направлено Обществу 10.09.2021 заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в контракте: 410019, г.Саратов, 2-й пос. им.Пугачева Е.И., ул. 4-я Линия,128 (почтовое уведомление N80086764383272).
Из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N80086764383272 следует, что "16" сентября 2021 письмо получено ООО "Техпроминвест".
21.09.2021 Заказчиком получена информация об уведомлении Общества.
Таким образом, Комиссия считает, что датой надлежащего уведомления Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта является - 21.09.2021.
Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу, и Контракт считается расторгнутым 02.10.2021 года.
В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В пункте 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включаются информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Таким образом, обязанность размещать информацию о расторжении муниципального контракта в понимании пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе наступает для заказчика только через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе), под которой понимается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, либо дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе в случае невозможности получения указанных подтверждения либо информации (часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Разместив решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в разделе "Информация об исполнении (о расторжении) контракта" и, тем самым, расторгнув контракт, Заказчик не предоставил Подрядчику возможности устранить нарушения, которые послужили основанием для отказа от исполнения контракта.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.12, ч.13 статьи 95 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.
Пунктом 15 Правил N 1078 установлено, что Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. В удовлетворении заявления муниципального заказчика - администрации МО "Ахтубинский район" о внесении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Техпроминвест" (ИНН: 6452071400; юридический адрес: 410019, г.Саратов, 2-й пос. им.Пугачева Е.И., ул. 4-яЛиния,128) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отказать.
2. Признать муниципального заказчика - администрации МО "Ахтубинский район" нарушившим ч.12, ч.13 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при расторжении муниципального контракта от 24.10.2019 N 01253000059190000510001 на оказание услуг по изготовлению проектно-сметной документации (привязка типового проекта) на объекты: "Строительство детского сада - ясли на 120 мест по адресу: Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Агурина, в районе дома N 18"; "Строительство детского сада - ясли на 120 мест по адресу: Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Садовая", а также сопровождение получения положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий, о достоверности и эффективности сметной стоимости проектов. (реестровый номер извещения: 0125300005919000051) с ООО "Техпроминвест".
3. Предписание не выдавать.
4. Материалы проверки передать уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Потылицын П.Л.
Члены комиссии Балтыкова Е.М.
Умерова Р.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 октября 2021 г. N РНП-30-125-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2021