Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<-------->,
Членов Комиссии:
<-------->;
<-------->,
рассмотрев ООО "Норма" (ИНН: 7701077438) на действия Заказчика МКУ "Управление коммунального заказа" (ИНН: 8906006158), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Выполнение работ по объекту: "Благоустройство территории Сквера Победы, микрорайон Юбилейный в г.Муравленко, ЯНАО (2 этап)", начальная (максимальная) цена контракта - 154 612 340,00 рублей (извещение N 0190300004621000268), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вхд. N 6494 от 08.10.2021) на действия Заказчика.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 17.09.2021 08:42 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 11.10.2021 09:00 (МСК+2);
4) дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 12.10.2021 в 14:00 (МСК+2);
5) дата подачи окончательных предложений -14.10.2021;
6) дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 19.10.2021 в 14:00 (МСК+2)
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует:
1. Заказчиком в документации не установлены ограничения, предусмотренные приказом Министерства Финансов РФ от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Заказчик и Уполномоченный орган представили возражения на жалобу. Просили признать жалобу необоснованной.
Из объяснений Заказчика и Уполномоченного органа следует, что объектом закупки является "Благоустройство территории Сквера Победы, микрорайон Юбилейный в г.Муравленко, ЯНАО (2 этап)". Выполнение работ по объекту: "Благоустройство территории Сквера Победы, микрорайон Юбилейный в г.Муравленко, ЯНАО (2 этап)", осуществляется на основании проекта, который прошел государственную экспертизу в Автономном учреждении Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации". Помимо ограждений, Подрядчику необходимо приобрести в рамках выполнения работ и другие товары, перечень и описание которых предусмотрены проектной документацией. Все товары связаны одним проектом и разделению не подлежат.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации (ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе).
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе (ч. 2 ст. 14 Закона о контрактной системе).
На основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н" устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку товара, либо оказание услуг, работ с поставкой товара.
В соответствии с п. 3 Приказа N126н, для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложениях и не указанные в них.
Изучив документацию об электронном аукционе Комиссией установлено, что предметом закупки является "Благоустройство территории Сквера Победы, микрорайон Юбилейный в г. Муравленко, ЯНАО (2 этап)".
В соответствии с п. 5.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания выполнения работ, Подрядчик предоставляет Заказчику комплект отчетной документации: акт о приемке выполненных работ по ф. N КС-2, подписанный Подрядчиком в 2 (двух) экземплярах, справку о стоимости выполненных работ и затрат по ф. N КС-3 в 3 (трех) экземплярах, исполнительную документацию в 2 (двух) экземплярах, а также документы или копии документов, подтверждающих обеспечение гарантийных обязательств в соответствии с разделом 6 контракта.
Исходя из условий контракта, товар поставляемый по условиям контракта передается Заказчику в составе выполненных работ по акту о приемке выполненных работ, в связи с чем Комиссия отмечает, что предметом рассматриваемой закупки является именно выполнение работ, то есть приобретаемый товар используется в составе работ, передача которого производится непосредственно в общем объеме выполненных работ.
В связи с указанным Комиссия установила, что Заказчиком правомерно не установлены условия допуска товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Довод Заявителя не нашел свое подтверждение и является необоснованным.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Норма" (ИНН: 7701077438) на действия Заказчика МКУ "Управление коммунального заказа" (ИНН: 8906006158), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Выполнение работ по объекту: "Благоустройство территории Сквера Победы, микрорайон Юбилейный в г.Муравленко, ЯНАО (2 этап)", начальная (максимальная) цена контракта - 154 612 340,00 рублей (извещение N 0190300004621000268), необоснованной.
Председатель Комиссии: <-------->
Члены Комиссии: <-------->
<-------->
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 15 октября 2021 г. N 089/06/14-574/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2021