Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Швецовой О.Ю. |
- |
председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления, |
- Савенко А.А. |
- |
члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов, |
- Рыжова Д.В. |
- |
члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов, |
при участии: |
|
|
- Деркача П.О. |
- |
представителя УШ ПСК МВД России (доверенность от 15.10.2021 N 26), |
- Рахимова Э.Х. |
- |
представителя УШ ПСК МВД России (доверенность от 15.10.2021 N 22), |
без участия представителей ООО "Полигон", извещённых надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Полигон" (далее - ООО "Полигон", заявитель, Общество) на действия Федерального государственного казенного учреждения дополнительного профессионального образования "Уфимская школа по подготовке специалистов-кинологов Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее также - УШ ПСК МВД России, государственный заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Полигон" на действия государственного заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку полнорационных сухих кормов в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0301100010721000086.
По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Кроме того, УШ ПСК МВД России нарушен порядок разъяснений документации об электронном аукционе.
Представители заявителя на заседание Комиссии Нижегородского УФАС России не явились. Доказательства надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители УШ ПСК МВД России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Полигон" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Заседание состоялось путём использования систем видеоконференцсвязи.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 23.09.2021 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку полнорационных сухих кормов, документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное казённое учреждение дополнительного профессионального образования "Уфимская школа по подготовке специалистов-кинологов Министерства внутренних дел Российской Федерации".
Оператором электронной площадки является АО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 579 392,01 рубля.
Источник финансирования - федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.
24.09.2021 и 30.09.2021 в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе вносились изменения.
2) Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Требование к упаковке товара: корм должен быть расфасован в мешки, обеспечивающие сохранность корма в течение всего срока годности. Для сохранения качества корма в процессе хранения и предотвращения преждевременного окисления жиров не допускается упаковка, не предназначенная для пищевых продуктов, упаковка со свободным доступом кислорода (тканный пакет, полиэтиленовый пакет с технологической перфорацией), с нарушенной целостностью любого слоя, с жировыми, клеевыми или любыми типами загрязнений, прерывистостью клеевых или ниточных швов, не закрытых крепированной лентой.
Безопасность упаковки должна подтверждаться декларацией соответствия Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" ТР ТС 005/2011, утверждённые Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 769, кроме товара, который изготавливается производителем упаковки и упаковывается в процессе его производства, а также товар, изготавливаемый в странах не являющимися странами - участниками Евразийского экономического союза.
Обязательное оборудование пластиковым замком - застёжкой упаковки кормов, описанных в пунктах 3 и 5, в связи с нерегулярным их использованием в соответствии с пунктом 5.2.10 ГОСТ 12302-2013, который позволяет обеспечивать многократное открывание и плотное закрывание упаковки в течение длительного времени, и способен обеспечить качественные условия хранения корма и защиту от повышенной влажности.
Следовательно, в указанной части жалоба заявителя является необоснованной.
3) Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товару содержатся в разделе 2 "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
УШ ПСК МВД России установило характеристики товара корм для собак сухой (сухой полнорационный корм для взрослых собак) хондроитин: в диапазоне 140-180 мг/кг; (указать источник), глюкозамин: в диапазоне 200-250 мг/кг; (указать источник).
Установление подобных требований к товару не является излишним и не приводит к ограничению количества участников закупки.
Глюкозамин - это моносахарид, содержащийся в соединительной ткани опорно-двигательного аппарата.
Хондроитин - структурный компонент хрящевой ткани животных, важное вещество для профилактики и лечения заболеваний суставов здоровых животных. Хондроитин способствует проникновению глюкозамина в суставы животных.
Таким образом, в рассматриваемой части жалоба ООО "Полигон" признаётся необоснованной.
4) Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в том числе в соответствии с частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
В силу части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик в праве установить требование об отсутствии в предусмотренном названным Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Между тем в пункте 22.2 раздела 1 документации об электронном аукционе требование к участникам закупки, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлено заказчиком в недействующей редакции, без учёта изменений, внесённых Федеральным законом от 30.12.2020 N 539-ФЗ (отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков информации об учредителях).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.
В пункте 18 раздела 1 документации об электронном аукционе заказчиком определены требования к составу второй части заявки в недействующей редакции.
УШ ПСК МВД России истребует идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, то есть заказчиком не учтены изменения, внесённые Федеральным законом от 30.12.2020 N 539-ФЗ.
В связи с этим заказчик признаётся нарушившим требования частей 1, 3 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
5) В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Также в пункте 14.6 раздела 1 документации об электронном аукционе определено, что разъяснение положений документации об электронном аукционе размещается в единой информационной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса участника аукциона, с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений: с "23" сентября 2021 года по "08" октября 2021 года. Дата и время окончания подачи заявок - 12.10.2021 12:00.
Запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе направлены оператору электронной площадки 25.09.2021, 30.09.2021 и 08.10.2021 и переданы государственному заказчику в установленные действующим законодательством сроки.
УШ ПСК МВД России, разместив на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разъяснения положений документации об электронном аукционе (27.09.2021, 30.09.2021 и 11.10.2021), не указало предмет запроса. Данный факт свидетельствует о нарушении государственным заказчиком требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба заявителя в рассматриваемой части признаётся обоснованной.
6) До окончания срока подачи заявок (12.10.2021 10:00) оператору электронной площадки поступила одна заявка.
13.10.2021 состоялась процедура рассмотрения заявки единственного участника закупки, что зафиксировано в протоколе N 0301100010721000086-1).
ООО "Шкиря" и его заявка признаны соответствующими требованиям документации о об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушения требований частей 1, 3 статьи 64, части 4 статьи 65 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные государственным заказчиком, не повлияли на результаты определения поставщика, что исключает необходимость выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Полигон" на действия Федерального государственного казенного учреждения дополнительного профессионального образования "Уфимская школа по подготовке специалистов-кинологов Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку полнорационных сухих кормов в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0301100010721000086, обоснованной в части нарушений порядка разъяснений положений документации об электронном аукционе.
2. В остальной части жалобу ООО "Полигон" на действия УШ ПСК МВД России при проведении электронного аукциона (номер извещения 0301100010721000086) признать необоснованной.
3. Признать государственного заказчика нарушившим требования частей 1, 3 статьи 64, части 4 статьи 65 и части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Предписание УШ ПСК МВД России не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Ю. Швецова
Члены комиссии А.А. Савенко
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18 октября 2021 г. N 052/06/105-3210/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2021