Резолютивная часть решения оглашена "20" октября 2021 г.
Решение изготовлено в полном объеме "21" октября 2021 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Горовых К.П. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Михеевой К.В. - |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
рассмотрев дело N 042/06/34-1830/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Гурьевским территориальным управлением администрации Гурьевского муниципального округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300008121000080 Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
13.10.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Монолит" (вх. N 7133э) на действия заказчика - Гурьевского территориального управления администрации Гурьевского муниципального округа при проведении электронного аукциона N 0139300008121000080 Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения.
По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
06.10.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией Гурьевского муниципального округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300008121000080 Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 53 000 000,00 рублей.
Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Частью 1 пункт 1 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011 размер штрафа за ненадлежащее исполнение контрактов, заключенных по итогам закупки у СМП и СОНКО составляет 1% от цены контракта или его этапа, но не менее чем 1 тыс. руб. и не более чем 5 тыс. руб.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что вышеуказанная закупка не проводится у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вместе с тем, в пункте 8.5 проекта контракта заказчиком установлено следующее:
"8.5. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим Контрактом, Подрядчик уплачивает Заказчику штраф. Размер штрафа определяется в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, Подрядчиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 (далее - Правила), и составляет 1 процент от цены контракта, но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей".
Таким образом, штрафы, установленные заказчиком в пункте 8.5 проекта контракта, противоречат Постановлению Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011.
Исходя из вышеизложенного, заказчиком нарушены требования части 8 статьи 34 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монолит" на действия заказчика - Гурьевского территориального управления администрации Гурьевского муниципального округа при проведении электронного аукциона N 0139300008121000080 Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения обоснованной.
3. Признать заказчика - Гурьевское территориальное управление администрацию Гурьевского муниципального округа нарушившим требования части 8 статьи 34 ФЗ 44-ФЗ.
4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела N 042/06/34-1830/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: К.П. Горовых
К.В. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 21 октября 2021 г. N 042/06/34-1830/2021 (ключевые темы: ненадлежащее исполнение - антимонопольный орган - электронный аукцион - микропредприятие - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2021