Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе: Заместитель Председателя комиссии - Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; Члены комиссии: Андреева А.И. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Вохменцев А.С. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, в присутствии представителей Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России, Заказчик) - Поздеевой Г.Г. (доверенность N 34 от 03.03.2021 г.), Фролова И.Н. (доверенность N 63 от 01.07.2021 г.), Шибаевой М.А. (доверенность N 33 от 02.03.2021 г.), в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "ПрофСтрой" (далее - ООО "ПрофСтрой", Заявитель) - о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в единой информационной системе (далее- ЕИС), явку представителя не обеспечил, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, рассмотрев жалобу ООО "ПрофСтрой" на действия Заказчика - ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку модульной быстровозводимой конструкции для размещения мульти-спирального томографа (извещение N 0343100000721000392) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
07.10.2021 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "ПрофСтрой" (вх. N 4217) на действия Заказчика - ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку модульной быстровозводимой конструкции для размещения мульти-спирального томографа (извещение N 0343100000721000392).
По мнению Заявителя, его заявке неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Также доводом жалобы является тот факт, что Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе, Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.10.2021 г. не содержит в себе указание на время проведения рассмотрения и оценки заявок, а также не указано каким положениям аукционной документации не соответствует заявка ООО "ПрофСтрой".
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить определение поставщика, провести внеплановую проверку, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений. Представители Заказчика с доводами, изложенными Заявителем в жалобе не согласны по основаниям, изложенным в возражениях, которые направлены Заказчиком заблаговременно, приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 23.09.2021 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку модульной быстровозводимой конструкции для размещения мульти-спирального томографа (извещение N 0343100000721000392).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 960 000 рублей 00 копеек.
Заказчиком является ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.10.2021 г. на участие в данном аукционе подано 5 (пять) заявок (идентификационные номерам заявок - 110602816; 110610282; 110613570; 110615273; 110615555).
Решением аукционной комиссии заявке участника с идентификационным номером - 110610282 (ООО "ПрофСтрой") отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно условиям аукционной документации (пункт 3 раздела VI), первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В Описании объекта закупки (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе) Заказчиком представлена таблица, которая содержит в себе требования к функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, необходимого к поставке.
В соответствии с пунктом 1 к поставке требуется "Модульная бустровозводимая конструкция для размещения мульти-спирального томографа" в том числе, со следующими характеристиками:
Диапазон температуры в помещении процедурной поддерживаемый системами отопления, вентиляции, кондиционирования Модуля |
Минимальное значение диапазона не менее 18°С Максимальное значение диапазона не более 22°С |
Диапазон температуры в помещении ординаторской поддерживаемый системами отопления, кондиционирования Модуля |
Минимальное значение диапазона не менее 15°С Максимальное значение диапазона не более 30°С |
Диапазон температуры в помещении пультовой поддерживаемый системами отопления, кондиционирования Модуля |
Минимальное значение диапазона не менее 18°С Максимальное значение диапазона не более 25°С |
Диапазон температуры в помещении общего назначения поддерживаемый системами отопления, кондиционирования Модуля |
Минимальное значение диапазона не менее 18°С Максимальное значение диапазона не более 25°С |
Диапазон температуры в помещении холодного тамбура поддерживаемый системой отопления |
Минимальное значение диапазона не менее 18°С |
Диапазон температуры в гардеробном помещении поддерживаемый системой отопления |
Минимальное значение диапазона не менее 18°С |
Кроме того, в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе), в первой части заявки участник закупки должен указать описание товара, предлагаемого к поставке, которое должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара. Если в требованиях к товару (работе, услуге) значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" или "не менее" участником закупки в заявке устанавливаются конкретные значения. Таким образом, руководствуясь настоящей инструкцией, участник закупки в первой части заявки в отношении характеристики температур помещений должен указать конкретное значение минимальной и конкретное значение максимальной температуры вышеуказанных помещений.
Как следует из материалов дела, в первой части заявки участник закупки с идентификационным номером - 110610282 (ООО "ПрофСтрой") по пункту 1 таблицы, предложил к поставке медицинское изделие, с указанием характеристик: температура в помещении процедурной указал значение - 18°С, температура в помещении ординаторской указал значение - 15°С и т.д., без конкретизации минимального и максимального значений температур помещений, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка участника закупки ООО "ПрофСтрой" не соответствует требованиям документации об аукционе, установленным заказчиком к содержанию первой части заявки в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, довод жалобы признан Комиссией необоснованным.
Относительно второго довода жалобы, Комиссия Курганского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в гаком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе; 4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Таким образом, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0343100000721000392 от 04.10.2021 г. в полной мере отвечает требованиям части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе. Довод жалобы признана Комиссией Курганского УФАС России необоснованным. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Оценив первые части заявок участников аукциона, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что заявка участника с идентификационным номером - 110613570 неправомерно допущена аукционной комиссией Заказчика до участия в аукционе, в виду не указания в своей заявке конкретных показателей товара подлежащего поставки, на основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:
в пункте 1.9. Описания объекта закупки установлены требования к характеристике системы кондиционирования/нагревания воздуха в помещениях пультовой, ординаторской и общего назначения модуля:
- "Холодопроизводительность, кВТ" - не менее 2,7
- "Теплопроизводительность, кВТ" - не менее 3,0;
в пункте 1.9. Описания объекта закупки установлены требования к характеристике системы кондиционирования/нагревания воздуха в процедурной:
- "Холодопроизводительность, кВТ" - не менее 5,6
- "Теплопроизводительность, кВТ" - не менее 5,8;
в пункте 1.12. Описания объекта закупки установлены требования к характеристике внутренней отделки пола модуля:
- "Толщина линолеума, мм" - не менее 2;
в пункте 1.13. Описания объекта закупки установлены требования к характеристике внутреннего дверного блока в помещение перехода:
- "Ширина дверного блока, мм" - не менее 1000
- "Высота дверного блока, мм" - не менее 2100;
в пункте 1.14. Описания объекта закупки установлены требования к характеристике наружного дверного блока:
- "Ширина дверного полотна, мм" - не менее 800;
в пункте 1.15. Описания объекта закупки установлены требования к характеристике внешнего оконного блока модуля:
- "Монтажная ширина профиля ПВХ, мм" - не менее 70
- "Толщина лицевой стенки профиля, мм" - не менее 2,5
- "Толщина не лицевой стенки профиля, мм" - не менее 2,0.
Кроме того, из Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) следует, что, если в требованиях к товару (работе, услуге) значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" или "не менее" участником закупки в заявке устанавливаются конкретные значения.
Вместе с тем, участник закупки с идентификационным номером - 110613570 в первой части своей заявки по данным пунктам таблицы предлагаемого к поставке товара указал диапазонные значения.
На основании вышеизложенного в действиях аукционной комиссии Заказчика ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России содержится нарушение части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном допуске заявки участника с идентификационным номером - 110613570 до участия в аукционе. Данное нарушение указывает на наличие в действиях аукционной комиссии Заказчика события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России в действиях Заказчика иных нарушений требований законодательства о контрактной системе не установлено. Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ПрофСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России нарушение части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном допуске заявки участника с идентификационным номером - 110613570 до участия в аукционе.
3. Выдать Заказчику - ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России предписание об устранении нарушения.
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
5. Обязать аукционную комиссию ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России, ответственную за проведение аукциона в электронной форме обеспечить явку, имея при себе паспорта, или их уполномоченных представителей с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном правонарушении, включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ, по адресу: г. Курган, ул. М. Горького д.40 каб.216 с объяснениями по факту выявленного нарушения 21.12.2021 г. в 14 часов 00 минут для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
6. В срок до 13.12.2021 г. должностному лицу ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России представить в Курганское УФАС России следующие документы (заверенные копии надлежащим образом):
1) приказы о назначении на должность вышеуказанных членов аукционной комиссии;
2) служебный контракт (трудовой договор), должностная инструкция вышеуказанных членов аукционной комиссии;
3) приказ о создании состава Аукционной комиссии;
4) положение о работе Аукционной комиссии;
5) паспортные данные (ФИО, дата и место рождения, серия номер паспорта, кем и когда подписан, место регистрации, место жительства) членов единой комиссии;
6) копии документации об аукционе (извещение N 0343100000721000392); копии протоколов вышеуказанного аукциона в электронной форме, первые, вторые части заявок участников аукциона в электронной форме.
7) Письменные пояснения относительно обстоятельств дела об административном правонарушении с приложением подтверждающих документов.
8) копии документов, указанных в пунктах 3, 4, 6 представить в количестве 3-х экземпляров по количеству всех членов аукционной комиссии Заказчика.
Датой предоставления документов считается дата их регистрации в антимонопольном органе.
При невозможности предоставить документы и информацию необходимо указать причину.
Непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган, сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (ст. 19.8. КоАП РФ).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Заместитель Председателя комиссии |
_________________ / Стрижова И.М. |
Члены комиссии: |
_________________ / Андреева А.И. |
|
________________ / Вохменцев А.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 13 октября 2021 г. N 05-02/307-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2021