Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.10.2021 N 683 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "Феррум Плюс" (ИНН 3123471781) (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, в присутствии руководителя заказчика - МБОУ "Никольская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области": (Приказ N 336-лс от 21.08.2018), представителя заказчика: (по доверенности от 07.10.2021, без номера), в отсутствии представителей уполномоченного учреждения - МКУ "Управление муниципальных закупок Шебекинского городского округа", ООО "Феррум Плюс" (о месте и времени рассмотрения дела надлежаще уведомлены), рассмотрев информацию МБОУ "Никольская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области" о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "Феррум Плюс" (ИНН 3123471781), заключенного по итогам электронного аукциона "Устройство металлического ограждения МБОУ "Никольская ООШ Шебекинского района Белгородской области"" (закупка N 0826600006321000018) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
МБОУ "Никольская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области" (далее - заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) 08.10.2021 представила в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "Феррум Плюс"" (ИНН 3123471781) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 19.03.2021 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 873 679,00 рублей
Наименование объекта закупки - устройство металлического ограждения МБОУ "Никольская ООШ" Шебекинского района Белгородской области.
По итогам Электронного аукциона заказчиком 13.04.2021 заключен контракт (далее - Контракт) с победителем Электронного аукциона ООО "Феррум Плюс" (далее - Подрядчик), цена которого составила 795 047, 80 рублей.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить устройство металлического ограждения МБОУ "Никольская ООШ Шебекинского района Белгородской области" в соответствии с техническим заданием (Приложение N1 к контракту).
Место выполнения работ: Белгородская область, Шебекинский район, с. Никольское, ул. Советская, д.86.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта срок выполнения работ: в течение 40 календарных дней с даты заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 8.1 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательство.
Из пункта 8.2 Контракта следует, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно представленных Заказчиком документов, по состоянию на 25.08.2021 Подрядчик к выполнению работ не приступил, материал для монтажа и установки ограждения на территорию объекта не поставил.
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
На основании вышеизложенного и в соответствии частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктом 8.2 Контракта Заказчиком 13.09.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО "Феррум Плюс" условий Контракта.
В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта заказчиком 25.08.2021 размещено в ЕИС, направлено в адрес ООО "Феррум Плюс" по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также направлено по электронной почте, то есть с соблюдением срока, установленного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
29.09.2021 Заказчик получил возвращенное заказное письмо.
Таким образом, в связи с невозможностью получения подтверждения получения уведомления Подрядчиком и в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления является 25.09.2021 года (дата надлежащего уведомления по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика в ЕИС).
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, контракт между заказчиком и ООО "Феррум Плюс" расторгнут Заказчиком 06.10.2021, что соответствует части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "Феррум Плюс" в реестр недобросовестных поставщиков направлена заказчиком в Белгородское УФАС России 07.09.2021, что соответствует требованиям части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Указанные выше обстоятельства неисполнения обязательств свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО "Феррум Плюс" при исполнении Контракта.
Деятельность, осуществляемая ООО "Феррум Плюс" в рамках исполнения Контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, ООО "Феррум Плюс", являясь стороной по Контракту, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На рассмотрение дела представители ООО "Феррум Плюс" не явились, доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по Контракту, а также доказательств, подтверждающих принятие ООО "Феррум Плюс" мер для надлежащего исполнения условий контракта, не представлено.
При указанных обстоятельствах, у контрольного органа отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьёй 95, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию МБОУ "Никольская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области" в отношении ООО "Феррум Плюс" (ИНН 3123471781/КПП 312301001, место нахождения - 308000, г. Белгород, 5-й Заводской пер., д. 42, оф. 1); учредителя, директора Черкашина Игоря Евгеньевича (ИНН 312317581200), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении ООО "Феррум Плюс" (ИНН 3123471781/КПП 312301001, место нахождения - 308000, г. Белгород, 5-й Заводской пер., д. 42, оф. 1); учредителя, директора Черкашина Игоря Евгеньевича (ИНН 312317581200), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 15 октября 2021 г. N 031/06/104-706/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2021