Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.10.2021 N 714 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Меньшикова Романа Анатольевича (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, в присутствии представителя заказчика - МКУ ДО "Великомихайловская школа искусств": (доверенность от 18 октября 2021 года, без номера), в отсутствие заявителя - ИП Меньшикова Романа Анатольевича (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-717/2021 по жалобе ИП Меньшикова Романа Анатольевича на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт детской школы искусств с. Великомихайловка Новооскольского городского округа (закупка N 0126600001421000159) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Романа Анатольевича на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно, в документации (локальный сметный расчет N 02-01-11 "Оборудование") содержится требование о поставке оборудования, в частности:
- диван "Леон" 3-х местный, красный кож/зам;
- кресло "Леон", красный кож/сам;
- стол ученический 2-х местный;
- стол угловой правый;
- шкаф для документов;
- стул детский;
- стол журнальный "Статус" и т.д.
которое технологически и функционально не связано с предметом закупки.
Заказчик - МКУ ДО "Великомихайловская школа искусств" представил возражение на жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича, с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича, возражения заказчика, выслушав участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.09.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - Капитальный ремонт детской школы искусств с. Великомихайловка Новооскольского городского округа.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 449 692,40 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Меньшикова Романа Анатольевича контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 8 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе описание объекта закупки, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам работ, материалов, используемых при выполнении работ, объем работ приведены в Приложении N 1 "Описание объекта закупки" к настоящей документации об указанном аукционе.
В соответствии с пунктом 3 Приложения N 1 "Описание объекта закупки" объемы и виды выполняемых работ указаны в сметной документации, в соответствии с прилагаемой аукционной документацией по объекту: "Капитальный ремонт детской школы искусств с. Великомихайловка Новооскольского городского округа".
При рассмотрении дела установлено, что в состав сметной документации включена ведомость стоимости работ по объекту "Капитальный ремонт детской школы искусств с. Великомихайловка Новооскольского городского округа".
Анализ указанной ведомости показал, что поставка оборудования, которое поименовано в локальном сметном расчете N 02-01-11 "Оборудование" на которое ссылается заявитель, данной ведомостью не предусмотрена и в начальную (максимальную) цену контракта не включена.
С учетом вышеизложенного, утверждение заявителя о включении в предмет Электронного аукциона поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом закупки, не нашло своего подтверждения.
Кроме того, на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения документации об Электронном аукционе нарушили права и законные интересы ИП Меньшикова Романа Анатольевича, привели к нарушению принципов проведения закупок товаров, а также ограничили количество участников закупки заявителем в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 20 октября 2021 г. N 031/06/64-717/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2021