Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии
при отсутствии:
заявителя индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (далее - ИП Меньшиков Р.А., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стигматранс" (далее - ООО "Стигматранс", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
при участии:
от заказчика акционерного общества "Якутоптторг": <_> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобы ИП Меньшикова Р.А., ООО "Стигматранс" на действия (бездействие) заказчика АО "Якутоптторг" при проведении открытого конкурса в электронной форме на здания предприятий торговли, общественного питания, жилищно-коммунального хозяйства (извещение N 0416200000321000005), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ИП Меньшикова Р.А., ООО "Стигматранс" на действия заказчика.
Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на здания предприятий торговли, общественного питания, жилищно-коммунального хозяйства (извещение N 0416200000321000005), решением Комиссии дела NN 014/06/64-2158/2021, 014/06/64-2159/2021 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого N 014/06/64-2158/2021.
Из текста жалобы ИП Меньшикова Р.А. следует, что:
1. Заказчиком неправомерно сокращен установленный Правилами N 1085 перечень контрактов, подлежащий оценке, что нарушает положения части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком не заполнен график строительно-монтажных работ согласно Методике составления графика выполнения СМР, что нарушает положения статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Заказчиком неправомерно установлено избыточное требование об отсутствии в в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации обо всех учредителях участника закупки.
4. Заказчиком неправомерно установлено избыточное требование к составу второй части заявки, не предусмотренное Законом о контрактной системе, а также применены положения Закона о контрактной системе, утратившие силу с 01.07.2021.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из сути жалобы ООО "Стигматранс" следует, что заказчиком в проекте контракта не установлено обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что с жалобами не согласен.
Просит признать жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав присутствующее лицо, считает жалобу ИП Меньшикова Р.А. обоснованной, жалобу ООО "Стигматранс" необоснованной на основании следующего.
Жалоба ИП Меньшикова Р.А. признана обоснованной в силу следующего.
1. Довод жалобы в части того, что заказчиком неправомерно сокращен установленный Правилами N 1085 перечень контрактов, подлежащий оценке, что нарушает положения части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, признан обоснованным на основании следующего.
В силу пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом
Как указано в части 8 статьи 32 Закона, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. п. 1 и 2 ч. 1 данной статьи.
Частью 9 статьи 32 Закона установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных ч. 6 данной статьи и в соответствии с частью 8 данной статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 данной статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
При этом, согласно пункту 3 Правил оценки заявок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085 (далее - Правила оценки заявок), "оценка" - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В силу пункта 11 Правил оценки заявок, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", показателей такого критерия, указанных в пункте 27 (2) настоящих Правил.
Согласно пункту 27 (2) Правил оценки заявок, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Согласно части 4 Конкурсной документации "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ этих критериев, ПОРЯДОК рассмотрения и ОЦЕНКИ заявок" заказчиком по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация участников закупки") установлен показатель - Опыт выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке.
В соответствии с п. 27 (3) Правил оценки заявок, для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27 (2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
- объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
- линейные объекты капитального строительства;
- особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
- объекты культурного наследия;
б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:
- контракт, предусмотренный ч. 16 ст. 34 Закона (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предусмотренный ч. 16.1 ст. 34 Закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предусмотренный ч. 56 ст. 112 Закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;
- контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Таким образом, Правилами, установлены наименования видов контрактов (договоров), подлежащих оценке, а именно: при закупке работ по строительству объекта капитального строительства Заказчик вправе установить один из двух вариантов видов контрактов (договоров):
- или "контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по реконструкции которого, является объектом закупки" - в силу подпункта "а" пункта 27 (3), с учетом вида объекта капитального строительства, закупку на реконструкцию которого осуществляет Заказчик;
- или "контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства соответствующего вида" - в силу подпункта "б" пункта 27 (3), с учетом вида объекта капитального строительства, закупку на реконструкцию которого осуществляет Заказчик.
В Конкурсной документации Заказчиком установлены лишь два контракта: "Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого исполненного контракта должна составлять не менее 80 процентов от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключения которого проводится закупка. Оценивается количество выполненных работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта".
Таким образом, Заказчиком неправомерно сокращен установленный Правилами перечень контрактов, подлежащий оценке.
С учетом установленных Заказчиком положений в отношении спорного критерия, а также с учетом вышеуказанных норм законодательства, Комиссия приходит к выводу о нарушении в данной части Заказчиком положений пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан обоснованным.
2. Довод жалобы в части того, что заказчиком не заполнен график строительно-монтажных работ согласно Методике составления графика выполнения СМР, что нарушает положения статьи 110.2 Закона о контрактной системе, признан обоснованным на основании следующего.
В соответствий с частью 6 и частью 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ.
При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
Частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу части 2 Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденной Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр график выполнения работ должен содержать, в том числе, следующие заголовки граф:
2.3.3. сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
2.5. Колонка "сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ" должна содержать указание на даты начала и окончания выполнения работ по этапам выполнения контракта и (или) комплексам работ и (или) видам работ и (или) частям работ отдельного вида работ, либо период выполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, исчисляемый со дня наступления определенного события. Срок выполнения работ должен устанавливаться исходя из соблюдения строгой технологической последовательности работ. В качестве единицы времени в графике могут быть приняты день, неделя, месяц.
Между тем, Комиссией антимонопольного органа установлено, что заказчиком не заполнен график строительно-монтажных работ в части сроков исполнения этапов выполнения контракта.
Таким образом, заказчик не заполнивший надлежащим образом график строительно-монтажных работ, признан нарушившим часть 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан обоснованным.
3. Довод жалобы в части того, что заказчиком неправомерно установлено избыточное требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации обо всех учредителях участника закупки, признан обоснованным на основании следующего.
Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 2,3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);
3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:
Между тем, Комиссией антимонопольного органа установлено, что заказчиком в Извещении и конкурсной документации установлено следующее требование:
29 |
Требование об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Законом N44-ФЗ, информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица |
Установлено |
Таким образом, заказчик установивший неправомерное требование об отсутствии в об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации обо всех учредителях участника закупки, признается нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан обоснованным.
4. Довод жалобы в части того, что заказчиком неправомерно установлено избыточное требование к составу второй части заявки, не предусмотренное Законом о контрактной системе, а также применены положения Закона о контрактной системе, утратившие силу с 01.07.2021, признан обоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса.
В соответствии с частью 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пункту 37 Информационной карты конкурсной документации установлено:
37. |
Порядок подачи заявок. |
В соответствии со статьей 54.4 Закона N44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется участником открытого конкурса в электронной форме оператору электронной площадки в форме трех электронных документов (первая часть, вторая часть, предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги), которые подаются одновременно. Требования указаны в разделе III "Требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе" части 1 настоящей конкурсной документации. |
В пункте 2 "Требования к составу заявки на участие в конкурсе" Раздела III конкурсной документации установлено следующее:
"2.2 Вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;"
Между тем, с 01.07.2021 вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 30.12.2020 N 539-ФЗ в статью 54.4 Закона о контрактной, предусматривающие исключение в пункте 1 части 6 указанной статьи слова "учредителей".
Таким образом, заказчик неправомерно установивший избыточное требование к составу второй части заявки, признается нарушившим пункт 1 части 6 и часть 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, довод жалобы признан обоснованным.
Жалоба ИП Меньшикова Р.А. признана обоснованной.
Жалоба ООО "Стигматранс" о том, что заказчиком в проекте контракта не установлено обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, признана необоснованной в силу следующего.
Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
Комиссия антимонопольного органа проанализировав проект контракта конкурсной документации, установила, что в пункте 17.8. проекта контракта установлено вышеуказанное обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя):
"Подрядчик в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения Контракта, лицензии на осуществление банковских операций обязан предоставить новое обеспечение исполнения Контракта не позднее 1 (одного) месяца со дня надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона N44-ФЗ."
Таким образом, жалоба ООО "Стигматранс" признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. В силу пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом
Как указано в части 8 статьи 32 Закона, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. п. 1 и 2 ч. 1 данной статьи.
Частью 9 статьи 32 Закона установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных ч. 6 данной статьи и в соответствии с частью 8 данной статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 данной статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Приложением к Правилам оценки заявок определены предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
|
Предельные величины значимости критериев оценки |
|
минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) |
максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) |
выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), а также выполнение работ по контракту, предусмотренному частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
60 |
40 |
Между тем, в конкурсной документации заказчика установлены следующие предельные величины значимости критериев оценки:
"<_> Оценка по критерию N1 "Цена контракта"
Оценка по критерию осуществляется в соответствии с подпунктом а) пункта 16 Правил.
Значимость данного критерия составляет 70 %.
Коэффициент значимости по данному критерию составляет 0,7.
<_> Оценка по критерию N2 "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее по тексту "Квалификация участников закупки"):
Значимость данного критерия составляет 30 %.
Коэффициент значимости по данному критерию составляет 0,3. <_>".
Таким образом, заказчик установивший предельные величины значимости критериев оценки не в соответствии с Приложением к Правилам оценки заявок, признается нарушившим пункт 8 части 1 статьи 54.2 Закона о контрактной системе.
2. Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 23 статьи 22 Закона о контрактной системе в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная цена единицы товара, работы, услуги, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) указываются с использованием единой информационной системы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно Протоколу обоснования начальной (максимальной) цены договора части 3 конкурсной документации "ОН(М)ЦК" установлено следующее:
"1. При формировании начальной (максимальной) цены применен следующий метод (выбрать):
- проектно-сметный метод;
2. Сметная документация составлена на основе сметно-нормативной базы 2001 г. по сборникам ФЕР-2001 (эталонная база ФСНБ-2001) в новой редакции 2020 года с доп. и изм. 4 для 9 базисного района (Абыйский улус) Республики Саха (Якутия) на основании:
1. Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации согласно приказу N421 Министерства строительства РФ от 04.08.2020 г.;
2. Федеральных единичных расценок на строительные работы (ФЕР-2001);
3. Федеральных сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (ФССЦ-2001);
4. Федеральных сборников сметных цен на перевозки грузов для строительства (ФССЦ 81-2001).
Нормативы накладных расходов и сметной прибыли приняты согласно МДС 81-34.2004, МДС 81-25.2001.
3. Локальные сметы составлены в текущих ценах по состоянию на IV квартал 2020 года.
Пересчет в текущие цены на 4 квартал 2020 года произведен путем применения индексов изменения к сметной стоимости по Республике Саха (Якутия) для 9 зоны, согласно приказа Минстроя РФ N45484-ИФ/09 от 12.11.2020 г. Сметная документация в Приложении N1 к Протоколу.
5. Заказчик принял решение установить начальную (максимальную) цену договора на сумму в размере 63 336 683 (шестьдесят три миллиона триста тридцать шесть тысяч шестьсот восемьдесят три) рубля 33 копейки, в том числе НДС."
Между тем, как следует из извещении, размещённого на официальном сайте zakupki.gov.ru установлено следующее:
Следовательно, заказчик в нарушение части 3 статьи 7, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, неверно сформировав извещение о закупке, установил противоречивую информацию о начальной (максимальной) цене контракта, в извещении о закупке и аукционной документации.
3. Согласно части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Конкурсной документацией заказчика установлено следующее:
15. |
Начало подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме:
Дата и время окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (указанная дата не может приходиться на нерабочий день) *: |
с момента размещения извещения о проведении открытого конкурса
Дата: 13.10.2021 г. Время: 09:30 |
16. |
Дата начала и окончания предоставления разъяснений положений документации об открытом конкурсе в электронной форме*: |
с 21.09.2021 г. по 05.10.2021 |
Таким образом, заказчик неправомерно сокративший срок подачи о даче разъяснений положений конкурсной документации, признается нарушившим частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Следовательно, вышеуказанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия (бездействие) заказчика АО "Якутоптторг" при проведении открытого конкурса в электронной форме на здания предприятий торговли, общественного питания, жилищно-коммунального хозяйства (извещение N 0416200000321000005) обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Стигматранс" на действия (бездействие) заказчика АО "Якутоптторг" при проведении открытого конкурса в электронной форме на здания предприятий торговли, общественного питания, жилищно-коммунального хозяйства (извещение N 0416200000321000005) необоснованной.
3. Признать заказчика АО "Якутоптторг" при проведении открытого конкурса в электронной форме на здания предприятий торговли, общественного питания, жилищно-коммунального хозяйства (извещение N 0416200000321000005) нарушившим часть 3 статьи 7, часть 6 статьи 31, пункт 2 статьи 42, часть 7 статьи 50, пункт 8 части 1 статьи 54.3, пункт 1 части 6, часть 7 статьи 54.4, часть 7 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы от 19.10.2021 по делу N 014/06/64-2157/2021 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
6. Передать материалы жалобы в правоохранительные органы и органы прокуратуры для принятия мер реагирования в пределах их полномочий.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 октября 2021 г. N 014/06/64-2158/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2021