Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Терамо" (вх. 17089) 11.10.2021 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Родильный дом N 3 города Уфа при осуществлении закупки N0801500001121001074 "Поставка медицинского оборудования (инкубатор для новорожденных стандартный) для нужд ГБУЗ РБ РД N 3 г.Уфа".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена не в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0801500001121001074.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает:
1. "Заказчик неправомерно объединил в один лот медицинские изделия, которые включены и не включены в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В данной закупке применяется Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N878, не смотря на отсутствие регламентированного порядка выдачи разрешения на закупку иностранного товара. При этом, в состав аукционной документации включены 2 позиции, включенные в перечень и не включенные в него:
Инкубаторы для новорожденных - есть в перечне (32.50.21.160)
Лампа фототерапевтическая отсутствует в перечне".
Исходя из письменных и устных пояснений Уполномоченного учреждения, "При описании объекта закупки Заказчиком не были использованы товарные знаки, знаки обслуживания. Фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также иные запрещенные законом требования. Заказчиком указаны лишь необходимые функциональные, технические, качественные характеристики товара.
Указание Заказчиком определенных требований к товару обусловлено потребностью Заказчика и не свидетельствует о том, что включение рассматриваемых требований в аукционную документацию влечет ограничение количества участников закупки.
Приобретаемый заказчиком товар является единой системой. Установление требования в виде наличия лампы Фототерапии является правом Заказчика, что подтверждается описанием товара по позиции КТРУ 32.50.21.160-00000003.
В составе заявки на закупку Заказчиком представлена сравнительная таблица, в соответствии с которой его потребностям удовлетворяет оборудование следующих производителей:
- TSE SI-610-1 РУ N ФСЗ 2010/08651 от 27 сентября 2017 года;
- Giraffe Incubator Carestation + лампа Pheoenix Medical, Brilliance PRO, РУ N ФСЗ 2011/09722 от 17 апреля 2019 года".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом закупки является Поставка медицинского оборудования (инкубатор для новорожденных стандартный) для нужд ГБУЗ РБ РД N 3 г.Уфа, код КТРУ 32.50.21.160-00000003. В соответствии с описанием товара по позиции КТРУ 32.50.21.160-00000003 установление и указание в описании объекта закупки характеристики о необходимости или об отсутствии необходимости Лампы фототерапии является обязательным для применения.
Согласно техническому заданию электронного аукциона:
Наименование |
КТРУ |
|
||
Инкубатор для новорожденных стандартный |
32.50.21.160-00000003 |
Соответствует описанию КТРУ |
||
N п.п. |
Наименование параметра |
Требуемое значение показателя |
Единицы измерения |
Обоснование применения характеристик |
1 |
Обязательные характеристики |
|
|
|
1.2 |
Лампа фототерапии |
да |
|
Соответствует описанию КТРУ |
Таким образом, лампа фототерапии не является отдельной позицией, а относится к обязательной характеристике товара.
Комиссией в данной части не установлено нарушений Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя жалобы признаётся необоснованным.
2. "В разделе N 1 Технического задания указано:
11.2 |
Время непрерывной работы излучателей |
не менее 60 000 |
часов |
Очевидно, что время непрерывной работы излучателей фототерапевтичской лампы в размере 60 000 часов не является обязательным требованием, необходимым для нормального функционирования инкубатора для новорожденных, и, как следствие, приводит к ограничению круга потенциальных участников закупки".
По общему правилу указание заказчиком в документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны, таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил достаточных доказательств обоснованности довода.
Комиссией в данной части не установлено нарушений Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя жалобы признаётся необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Терамо" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 октября 2021 г. N ТО002/06/105-2059/2021 (ключевые темы: участники закупок - товарный знак - антимонопольный орган - государственные и муниципальные нужды - патент)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2021