Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. 17115) 12.10.2021 года от ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" на действия Муниципального унитарного предприятия "Нефтекамскводоканал" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0501300007221000011 "Выполнение работ по техническому обследованию и ремонт системы хозяйственно-бытовой канализации".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушением действующего Законодательства Российской Федерации.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0501300007221000011.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает следующее:
"Заказчиком в составе Аукционной документации установлено требование к !!!участникам закупки!!! о предоставлении во второй части заявки лицензии на обращение отходов I-IV классов опасности. Вместе с тем объектом закупки выступает "Выполнение работ по техническому обследованию и ремонт системы хозяйственно-бытовой канализации".
43.22.11.190 Работы по монтажу водопроводных и канализационных систем прочие, не включенные в другие группировки.
В этой связи представляется очевидным, что услуги по обращению отходов I-IV классов опасности не являются самостоятельным объектом закупки, а входят в перечень работ (услуг), которые необходимо выполнить".
Согласно письменным и устным пояснениям Заказчика, "По данному аукциону необходимо выполнить работы по техническому обследованию и ремонт системы хозяйственно бытовой канализации. Обследование коллектора проводится не реже одного раза в год. Для качественного проведения видеообследивания труба должна быть чистой. Наличие осадка не допускается. Объект закупки, магистральные сети канализации. Заиленность, на сегодняшний день составляет 50-60%. Осадок относится к 3 классу опасности. Согласно подпункта 30 пункта 1 статьи 12 закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". При очистке труб необходимо провести извлечение осадка из трубы и транспортировку на полигон, в связи с этим лицензия на обращение отходами 1-4 класса необходим".
Предметом закупки является "Выполнение работ по техническому обследованию и ремонт системы хозяйственно-бытовой канализации".
В соответствии с абз. 8, 9 Письма Минфина России от 21 февраля 2018 г. N 24-02-03/11100 "О рассмотрении обращения", "в случае если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. При исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.
Минфин России обращает внимание, что в случае если в один объект закупки включены работы (услуги), для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы (услуги), для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление заказчиком требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии может ограничивать количество участников закупки и не соответствовать части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе".
Согласно п. 3.2.1 Технического задания электронного аукциона, "Подрядчик обязательно должен иметь:
- Лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности".
Комиссией установлено, что работы по обращению отходов I-IV классов опасности не являются самостоятельным объектом закупки, а входят в перечень работ (услуг), которые необходимо выполнить.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя жалобы признаётся обоснованным.
Жалоба признаётся обоснованной.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не могли повлиять на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
5. Обязать Заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение (разработку) содержания извещения, документации N 0501300007221000011, опубликованного в единой информационной системе на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Уфа, ул.Пушкина, 95, каб. 527 с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) извещения, документации N 0501300007221000011, с объяснениями по факту выявленного нарушения 08.11.2021 года в 11:00. (рассмотрение осуществляется дистанционно, по ходатайству должностного лица возможно проведение видео-конференц-связи (необходимо сообщить адрес электронной почты для направления ссылки на ВКС и протокола), все документы направляются предварительно по электронной почте). Заказчику необходимо ознакомить под роспись указанное должностное лицо с данным решением (доказательства ознакомления направить в пятидневный срок по электронной почте).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 октября 2021 г. N ТО002/06/105-2060/2021 (ключевые темы: водоотведение - класс опасности - антимонопольный орган - техническое обследование - требования к участникам закупки)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2021