Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Администрации Свирьстройского городского поселения Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области:
от Уполномоченный орган - Комитета государственного заказа Ленинградской области:
от Заявителя - ООО "ЭСМ":
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 12372 от 12.10.2021) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта "Строительство котельной мощностью 3 МВт в г.п. Свирьстрой Лодейнопольского муниципального района с сетями инженерно-технического обеспечения, включая проектно-изыскательские работы".
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 05.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 44 213 590,00 руб.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает результаты рассмотрения конкурсной комиссией заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа возражали против доводов Заявителя, просили признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключён.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
В доводах жалобы Заявитель указывает, что, по его мнению, конкурсной Комиссией необоснованно признана заявка Заявителя несоответствующей требованиям конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей на участие в открытом конкурсе в электронной форме N0145200000421001152 от 11.10.2021 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:
"Заявка не соответствует требованиям извещения\документации
Основание отклонения: п. 3 ч. 4 ст. 54.7, п. 3 ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.3 пп.7.1.1 общей части конкурсной документации.
Обоснование решения: в части нарушения требований ч.1 ст. 31, ч.6 ст. 44, ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и п. 2.4, пп.3 п. 7.1.1 общей части конкурсной документации участник открытого конкурса не предоставил надлежащее обеспечение заявки на дату окончания подачи заявок, а именно представлена банковская гарантия с указанием бенефициара (заказчика) Комитет государственного заказа Ленинградской области, что не соответствует требованиям извещения и конкурсной документации (заказчиком закупки является Администрация Свирьстройского городского поселения Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области).".
Заявитель в доводах жалобы ссылается на отсутствие идентификации бенефициара в конкурсной документации, что послужило введением в заблуждение Заявителя и предоставлением банковской гарантии с указанием Уполномоченного органа.
Комиссией установлено, что согласно представленным заявкам, в заявке Заявителя содержится банковская гарантия с указанием Комитета государственного заказа Ленинградской области как бенефициара.
Комиссией установлено, что дополнением к банковской гарантии N 527609 от 07.10.2021внесены изменения в указанную банковскую гарантию, а именно: замена сведений о бенефициаре на Администрацию Свирьстройского городского поселения Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области.
В соответствии со статьей 43 Закона о контрактной системе участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.
Комиссией установлено, что срок окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе, установленный Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок, назначен на 05.10.2021.
Комиссией также установлено, что в разделе "Условия контракта" извещения о проведении конкурса установлено, что Заказчиком является Администрация Свирьстройского городского поселения Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области, установлен размер обеспечения заявки, а денежные средства, вносимые в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, должны быть зачислены на следующие реквизиты: получатель УФК по Ленинградской области (Администрация Свирьстройского городского поселения); БИК 014106101, л/сч 05453010820, р/с 03232643416271544500, кор. счет 40102810745370000006.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимает банковские гарантии. Учитывая, что Законом о контрактной системе предусмотрено, признание Заказчиком участника закупки уклонившимся в случае не исполнения требований статьи 44 Закона о контрактной системе, обеспечение заявки в виде банковской гарантии, предполагает истребование суммы банковской гарантии Заказчиком в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспеченные банковской гарантией, возникают перед заказчиком, и уплата денежной суммы по банковской гарантии осуществляется в отношении заказчика.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 3 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая тот факт, что Заявитель материалов и сведений в обоснование довода в составе жалобы не предоставил, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭСМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 19 октября 2021 г. N 047/06/54.7-2212/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2021