Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "КРУГ ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального автономного учреждения "Капитальное строительство и ремонт" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на текущий ремонт лестничных маршей между этажами в МАОУ Яхромская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ (капитальный ремонт эвакуационных лестниц) (извещение N 0848300037421000481 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего Конкурсную документацию в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная максимальная цена контракта - 1 515 292,80 руб.;
2) дата окончание подачи заявок - 08.10.2021.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 27 Правил установлено, что Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
В Критериях оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлено, в том числе, следующее:
"Комиссией будет оцениваться суммарный объём выполненных работ, исчисляемых в рублях исполненных контрактов и/или договоров, исполненных участником за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме государственных и/или муниципальных контрактов, заключенных по результатам проведенных торгов/закупок в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ, от 18.07.2011 N 223-ФЗ, и/или гражданско-правовых договоров (далее - контракт), в которых участник выступает исполнителем.
При оценке учитываются контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по текущему ремонту зданий/помещений.
Под работами сопоставимого объема понимаются работы по исполненному контракту (договору), стоимость которых составляет не менее 50 (пятидесяти) % от начальной (максимальной) цены закупки".
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные положения показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами".
В Критериях оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлено, в том числе, следующее:
"Оценка заявок по данному показателю выставляется в баллах. Оценивается обеспеченность участника закупки, на дату подачи заявки на участие в конкурсе, сотрудниками в квалификации "инженер" и/или "инженер-строитель" которые будут задействованы при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса.
Сведения о квалифицированных специалистах подтверждаются следующими документами (копиями):
- штатные специалисты: заверенными копиями всех страниц трудовой книжки, заверенных отделом кадров с отметкой "Работает по настоящее время", подтверждающей нахождение специалиста в штате участника закупки на дату подачи участником закупки заявки на участие в конкурсе;
- привлеченные специалисты: копии гражданско-правовых договоров (для срочных договоров - со сроком действия договора не менее срока действия контракта);
- "Сводные сведения о количестве у Участника специалистов, которые будут задействованы при исполнении контракта", содержащие перечень специалистов, информацию о должности каждого сотрудника (для сотрудников, находящегося в штате организации), либо указание, на то, что он является привлеченным специалистом (для специалистов, работающих на основании гражданско-правового договора), его ФИО);
- копиями дипломов и/или иных документов, подтверждающих наличие высшего образования (свидетельств (удостоверений) о повышении квалификации или дипломов профессиональной переподготовки при наличии) у специалистов квалификации "инженер" и/или "инженер-строитель" по специальности "промышленное и гражданское строительство".
Также участником должно быть представлено согласие на обработку и передачу персональных данных предоставленная по форме 2 Приложения 2, при этом форма должна быть представлена в отношении каждого физического лица, чьи данные указаны в Формах заявки на участие в открытом конкурсе.
Документы должны быть представлены в виде неповторяющихся, полно читаемых различимых копий, на которых видны необходимые подписи, печати, реквизиты, текст содержания.
Комиссией, при оценке заявок по настоящему показателю, учитываются только те сведения, которые подтверждены документально на основании сведений, предоставленных в заявке Участника конкурса по Форме 3, приведенной в Приложении 3. В случае если сведения, содержащиеся в Форме 3 заявки участника, не соответствуют сведениям, содержащимся в документах, представленных в качестве подтверждения наличия специалистов, такие специалисты не берутся к оценке.
Оценка в 0 баллов будет присвоено участнику конкурса, у которого отсутствует информация о специалистах, имеющих необходимую квалификацию, а также участнику, который не предоставил подтверждающие документы, либо предоставил нечитаемые документы.
Количество баллов по данному показателю будет определяться согласно предоставленным копиям указанных документов. В случае не предоставления участником копий указанных документов количество баллов по данному критерию присваивается равным нулю. Частичное представление информации или непредставление информации по данному показателю оценки ведет к соответствующему не начислению баллов участнику".
Комиссия приходит к выводу о том, что установление в порядке оценки условия о том, что по указанному показателю оценивается обеспеченность участника закупки сотрудниками в квалификации "инженер" и/или "инженер-строитель" не позволяет выявить лучшие условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников Конкурса.
Кроме того, в порядке оценки по показателю "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" не установлено минимальное и максимальное значение по каждой специальности, в связи с чем установленный порядок оценки не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что копии согласий на обработку и передачу персональных данных не являются документом, подтверждающим наличие у участника закупки трудовых ресурсов, привлекаемых для исполнения контракта.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Заказчиком в Техническом задании Конкурсной документации установлено в том числе следующее: "Подрядчик, в течение пяти рабочих дней после подписания акта приемки выполненных работ, передает Заказчику два экземпляра исполнительной документации, согласно настоящего технического задания, оформленные согласно РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения" (с изменениями на 9 ноября 2017 года); РД-11-05-2007 "Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства".
Вместе с тем, в Приложение N 1 к Техническому заданию установлен "АКТ открытия объекта по капитальному ремонту".
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте объектом закупки является текущий ремонт лестничных маршей между этажами в МАОУ Яхромская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в установление указанных положении технического задания подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КРУГ ПЛЮС" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу от 12.10.2021 N 50/06/40095эп/21.
4. Материалы дела от 13.10.2021 N 50/06/40245эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 октября 2021 г. N 50/06/40245эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2021