Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Медикал Сервис" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления по обеспечению деятельности Мировых судей Московской области (далее - Заказчик) (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ТЭК-ТОРГ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку корпусной мебели для нужд судебных участков Московской области (извещение N 0148200000821000076 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 30.09.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 955 098,80 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 08.10.2021;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание для поставляемых товаров не в соответствии с Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правила заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам, в том числе следующих товаров: Тумба под оргтехнику, Шкаф для одежды, Шкаф канцелярский, Вешалка-стойка и Стол обеденный, в отношении которых предусмотрены соответствующие позиции КТРУ.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что описание для товаров Вешалка-стойка и Стол обеденный установлено не в соответствии с КТРУ, а также не размещено обоснование необходимости включения дополнительных характеристик, что не соответствует Правилам и нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, указанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в отношении характеристик, не предусмотренных КТРУ, для товаров Тумба под оргтехнику, Шкаф для одежды, Шкаф канцелярский Заказчиком установлено обоснование необходимости применения дополнительных параметров, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к техническим характеристикам товара "Тумба под оргтехнику".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заказчиком в Техническом задании для товара "Тумба под оргтехнику" установлены в том числе следующие характеристики: Количество выдвижных ящиков: 0шт., Тип фасада тумбы закрытой: дверцы, Тип направляющих: роликовые.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "По доводу 2 была допущена техническая ошибка которая никак не повлияла на определение победителя закупки".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления ненадлежащим образом указанных требований к техническим характеристикам товара "Тумба под оргтехнику" вводят участников закупки в заблуждение и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования в Техническом задании, ограничивающие количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
1). Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования к характеристикам поставляемых товаров: Цвет и текстура поверхности: "Бук бавария" (255), На лицевой поверхности кромки методом термопечати нанесена текстура соответствующая по виду рисунка и цвету внешнему виду поверхности столешницы "Бук бавария" (255), Ручки по конструкции ручка-скоба в разрезе прямоугольная, Ручки накладные по конструкции ручка-скоба в разрезе прямоугольная. Цвет ручки хром полированный.
Комиссия приходит к выводу, что указанные требования к характеристикам товаров установлены в соответствии с потребностью Заказчика, что не ограничивает количество участников закупки и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2). Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено описание использования дополнительных характеристик для товаров, не предусмотренные КТРУ, в том числе следующее: "Применение дополнительных характеристик обусловлено необходимостью обеспечения совместимости закупаемого товара с имеющимися у Заказчика в наличии предметами интерьера по размерным, колористическим, стилистическим и иным характеристикам. Кроме того, указание размерных характеристик обусловлено необходимостью комплектования рабочего пространства в условиях ограниченных площадей каждого из рабочих помещений, внутренние размерные характеристики рассчитаны исходя из существующих размеров".
При этом, Комиссия приходит к выводу, действия Заказчика в части установления указанного обоснования использования дополнительных характеристик для товаров не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
3). Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к характеристикам поставляемых товаров, например, такие как: Столешница стола изготовлена из древесно-стружечной плиты ДСП облицованной пленкой толщиной ДСП 25 мм, Торцевые плоскости ДСП защищаются кромкой на основе ПВХ пластика, Поверхность защищена акриловым UV лаком, По виду кромки закруглённые, Мебельные опоры имеют систему регулировки по высоте до 20 мм. По виду установки скрытые; врезные. Допустимая нагрузка на одну опору 46 кг. Материал соприкасающийся с поверхностью пола АВС пластик, материал механизма регулировки высококачественная углеродистая сталь с никелевым покрытием.
Комиссия приходит к выводу, что указанные требования к характеристикам товаров установлены в соответствии с потребностью Заказчика, что не ограничивает количество участников закупки и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медикал Сервис" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела от 13.10.2021 N 050/06/40178эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 октября 2021 г. N 050/06/40178эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2021